500-700 руб.
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
В. Пескин (1906-1988). Концертное аллегро ( Концерт №2)
для трубы с оркестром (в переложении для трубы и фортепиано) си-бемоль минор (1949)
Георгий Гринемайер (труба)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Елена Серова
А.Гильман (1837-1911). Симфоническая пьеса
для тромбона и фортепиано op.88
Ф. Морель (1876-1938). Пьеса в фа миноре для тромбона и фортепиано (1933)
Федор Романов (тромбон)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Ирина Лобикова
А. Дорати (1906-1988). Концертный дуэт для гобоя и фортепиано (1983)
Исполняет лауреат международных конкурсовАндрей Матюхин (гобой)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Елена Серова
II отделение
Дж. Энеску (1881-1955). «Легенда» для трубы и фортепиано (1906)
Исполняет лауреат международных конкурсовГеоргий Гринемайер (труба)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Елена Серова
Ф. Пуленк (1899-1963). Соната для флейты и фортепиано FP164
Б. Годар (1849-1895). Вальс из Сюиты для флейты и фортепиано op.116
Исполняет лауреат международных конкурсовСофья Морозова (флейта)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Елена Серова
Э. Боцца (1905-1991). «Сельские картинки» для трубы и фортепиано си-бемоль мажор (1955)
Исполняет лауреат международного конкурсаВладислав Северов (труба)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Елена Серова
О программе концерта
Владимир Ананьевич Пескин – трубач, композитор, музыкант с трудной судьбой. Он родился в Иркутске, в 1914-1916 года жил в Швейцарии (его отец был ссыльным революционером), учился в Женевской музыкальной академии. В 1922 году Песков поступил в Московскую консерваторию, где занимался в классе знаменитого пианиста С. Е. Фейнберга. Заболевание рук заставило Пескина сменить специальность, его основное внимание было направлено в область композиции. Уже в 1930-е годы он начал создавать произведения для духовых инструментов. Им написаны 3 концерта для трубы, вариации для трубы и фортепиано, две поэмы, скерцо, рондо-скерцо, ряд пьес малой формы: прелюдии, романсы, юморески и др. В. А. Пескина называют одним из создателей современной музыки для трубы, по-новому открывшим выразительные возможности инструмента. Долгие годы сотрудничества связывали В. А. Пескина с выдающимся виртуозом Тимофеем Докшицером, который писал о композиторе: «Композиторский почерк Пескина близок к музыке романтиков. По моему мнению, это современный Мендельсон. Его вклад в репертуар трубачей неоценим». Концертное аллегро (Концерт №2) для трубы c оркестром (в переложении для фортепиано) си-бемоль минор был написан в 1949 году Вероятно, прообразом для произведения стало Концертное аллегро ор. 18 А. Н. Скрябина, являющее собой блестящей образец свободной виртуозной пьесы. Сходные черты проявляются и сочинении В. А. Пескина, представляющем собой образец виртуозной фантазии, где главную партию исполняет труба.
Александр Гильман — французский органист и композитор, профессор Парижской консерватории. Он был автором отдельных инструментальных произведений, среди которых следует выделить Симфоническую пьесу для тромбона и фортепиано. Парадоксальность такого названия (речь идет о произведении, где участвуют только два инструмента — тромбон и фортепиано) становится понятной, если вслушаться в музыку: она наполнена контрастными элементами, разнообразными штрихами, многочисленными «подтекстами», позволяющими двум инструментам создать иллюзию объемного оркестрового или органного исполнения (не случайно Симфоническая пьеса первоначально была написана с участием не фортепиано, а органа). Композитор посвятил пьесу «Моему другу Теодору Дюбуа, директору Национальной консерватории», который также был знаменитым органистом.
Франсуа Морель – известный канадский композитор, пианист, дирижер, педагог, многие годы он был директором Академии музыки Квебека, сотрудником Канадского музыкального центра. Ф. Морелю принадлежит множество остросовременных произведений в различных жанрах – необычных по образному строю и музыкальному решению. Среди них – Étude en forme de toccate для двух ударных инструментов (1968), «Фигуры-сегменты-эллипсы» для кларнета и струнного квартета (1990), «Строфы, последовательности, движения» для 12 саксофонов (1999) и другие сочинения. Пьеса в фа миноре для тромбона и фортепиано принадлежит к числу ранних опусов композитора, в которой, однако, уже проявляются характерные черты музыканта: свобода композиции, сложная исполнительская фактура, внимание к приемам звукоизвлечения.
Антал Дорати — известный венгерский и американский дирижер и композитор, ученик З. Кодаи и Б. Бартока. В его насыщенной карьере дирижера есть эпизоды, связанные с русским искусством: начиная с 1934 года, Дорати был музыкальным руководителем Русского балета в Монте-Карло. С 1942 года он жил и работал в США, выступая со многими оркестрами страны. Дорати был первым дирижёром, записавшим (в 1954 г.) музыку балетов П. И. Чайковского —«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Среди композиторских творений Дорати выделяются сочинения для гобоя — как солирующего, так и в ансамбле. Его диптих «Duo Concertante» («Концертный дуэт») был написан в 1984 году и посвящен швейцарскому гобоисту и композитору Хайнцу Холлигеру. Две пьесы, идущие без перерыва, представляют собой яркие драматические зарисовки, соединяющие разные настроения.
Слава румынского композитора, скрипача, дирижера Джордже Энеску пришла к нему в ранние годы. Он был вундеркиндом, в 7 лет поступил учиться в Венскую консерваторию, позднее занимался в Парижской консерватории у Ж. Масснэ и Г. Форэ. Большую часть жизни Д. Энеску провел во Франции, здесь же написал свои основные сочинения – три симфонии, квартеты, сонаты, вокальные опусы. Будучи членом экзаменационного жюри Парижской консерватории, он создавал для выпускников конкурсные сочинения. В 1906 году для такого конкурса и была написана пьеса «Легенда» для трубы и фортепиано, которую композитор посвятил известному трубачу М. Френкену. Сложная одночастная композиция сочинения пронизана эпическими интонациями, которые звучат с самого начала, словно олицетворяя образ сказителя, повествующего о сражениях и лирических переживаниях героя.
Франсис Пуленк, французский композитор, пианист, критик, был одним из ведущих музыкантов знаменитой французской “Шестерки”, автором многочисленных сочинений разных жанров. Созданная в 1956 году Соната для флейты и фортепиано (I. Allegro мalinconico. II. Cantilena. III. Presto giocoso) предназначалась для флейтиста Ж.–П. Рампаля. Соната, сразу получившая известность, яркая и насыщенна по звучанию, сложная по технике и образному решению, до сих остается одной из самых исполняемых флейтовых сонат. Композитор писал: «Моя музыка — это мой портрет», подчеркивая тем самым автобиографичность своих сочинений. Соната для флейты и фортепиано действительно отражает облик своего создателя. Исследователь М. Макдональд пишет: «Произведение проникнуто фирменной горьковато-сладкой грацией, остроумием, иронией и чувством Пуленка, которые по-разному проявляются в каждой из трех частей. Первая проясняет элегические настроения композитора; вторая – восхитительная кантилена для флейты; стремительный и очень сложный для исполнителей, пугливый и жизнерадостный финал завершает произведение в веселом и сардоническом стиле».
Бенжамена Годара по праву считают одним из ярких представителей французского романтизма, в сочинениях которого тонко и последовательно раскрываются национальные черты. Особую известность получили оперы композитора, в числе которых — «Драгоценности Жанетты», «Маркитантка» и др. Однако, «Сюита из трех пьес», созданная в 1890 году и посвященная солисту П. Таффанелю, до сих пор остается самым известным сочинением Б. Годара. Несмотря на отсутствие программного заголовка всего сочинения, каждая из пьес раскрывает основной замысел художника, связанный с передачей образа героя в его состоянии житейского оптимизма («Аллегретто»), лирического единения с природой («Идиллия»), в вихревом кружении бала («Вальс»). Последняя из пьес – изящный, вдохновенный Вальс принадлежит к лучшим страницам творчества композитора.
Популярный французский композитор, дирижер, педагог Эжен Боцца – воспитанник Парижской консерватории, которую он окончил, получив первые премии по классам скрипки, дирижирования, композиции. Он приобрел известность, благодаря своим операм, балетам, симфоническим произведениям. Наибольшую же славу ему принесли камерно-инструментальные сочинения, главным образом, для духовых инструментов, в которых Э. Боцца продолжал традиции великих французских композиторов-импрессионистов, в первую очередь, К. Дебюсси. Среди опусов Э. Боцца – Баллада для бас-кларнета и фортепиано, Соната для гобоя и фортепиано, Сонатина для брасс-квинтета и многое другое. «Сельские картинки» представляют собой яркую инструментальную программную пьесу, в которой отчетливые слышны фольклорные интонации. Написанная в свободной одночастной форме, пьеса строится на красочном сопоставлении контрастных эпизодов – героических и пасторальных, патетических и лирических. Композитор использует виртуозные и художественные возможности инструмента, применяя практически все приемы игры на трубе: двойное и тройное стаккато, динамические контрасты, губные трели, хроматические пассажи. «Сельские картинки» считаются одним из самых ярких сочинений для трубы, привлекая исполнителей и слушателей красотой и выразительностью звучания.
Проф. З.М. Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин