23
июня
Суббота
13:00
2018
Стоимость билетов:
250 - 300 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
камерный концерт
общедоступный концерт
Фортепианный марафон
I отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Л. ван Бетховен (1770-1827). Соната № 21 для фортепиано «Аврора» ор.23 

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Тимофей Доля (фортепиано)
II отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

М. Равель (1875-1937). Хореографическая поэма «Вальс» (1920)
Ф.Блуменфельд (1863-1931).  Вальс-экспромт ор.16 (1892)
И.Брамс (1833-1897) – Д.Циффра (1921-1994).
Венгерский танец №6 ре-бемоль мажор WoO 1

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Дмитрий Юдин (фортепиано)

Длительность 50 мин.

Другие концерты фортепианного марафона:
15.00 23 июня 2018
17.00 23 июня 2018

IN ENGLISH

БИЛЕТЫ БЕСПЛАТНО В ОБМЕН НА БОНУСЫ "СПАСИБО" ОТ СБЕРБАНКА

О программе концерта

Фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена принадлежат к лучшим сочинениям мирового репертуара. Особой известностью среди них пользуется Соната № 21 до мажор, соч. 53, написанная в 1804 году. Современники назвали ее «Авророй» (имя богини утренней зари в римской мифологии), поскольку, по представлениям многих слушателей, в первой части изображена картина рассвета. Соната посвящена князю Фердинанду фон Вальдштейну, другу и покровителю композитора, поэтому у сочинения есть и другое название – «Вальдштейн–соната». Идеальная по форме, совершенная по музыкально-образному содержанию, Соната остается непреходящим образцом сочинений данного жанра. Традиционный трехчастный цикл (I.Allegro con brio, II. Introduzione. Adagio molto, III.Rondo. Allegretto moderato) раскрывает богатые возможности сонатной формы, поражая драматургической напряженностью и виртуозностью звучания. Сочинение выделяется необычным драматургическим решением. В первой части, написанной в форме сонатного аллегро, применена двойная экспозиция (то есть темы главной и побочной партий излагаются два раза, во втором проведении приобретая новые фактурные элементы). Медленная вторая часть, которую композитор обозначает как «интродукция», непосредственно переходит в финал. Рефреном в рондо становится цитируемая композитором подлинная народная тема. Она проводится несколько раз и постепенно превращается из простой танцевальной мелодии в яркую, фееричную тему. На ней построена масштабная кода (Prestissimo), завершающая весь цикл.
Морис Равель — один из самых выдающихся французских композиторов первой половины ХХ века. Его, наряду с К. Дебюсси, называют основоположником импрессионизма в музыке, создателем красочной звукописи, колористической гармонии и оркестровки. В музыке Равеля нашла отражение испанская тематика (опера «Испанский час», Болеро), он был увлечен русской музыкой, особенно М.П. Мусоргским, оркестровав его «Картинки с выставки». Хореографическая поэма «Вальс» (1920) была задумана автором незадолго до начала Первой мировой войны, и тогда сочинение должно было называться «Вена» в честь знаменитой столицы вальсов. Создание Хореографической поэмы связано с деятельностью известного русского антрепренера С.П. Дягилева, произведение предназначалось для постановки в балетном театре Русских сезонов. Программа, предпосланная сочинению, объясняла, что в нем показана картина придворного бала, постепенно появляющегося из густой завесы облаков. Годы спустя Равель писал, что он хотел представить «своего рода апофеоз венского вальса, который поглощается все нарастающим сокрушительным вихрем». Не случайно здесь отчетливо слышны интонации вальсов И. Штрауса. Однако композитор привносит в сочинение и трагические оттенки; они появляются при репризном проведении тем, постепенно становясь преобладающими, приводя конечное звучание к адскому вихрю. Сочинение посвящено Мисе Серт – французской пианистке, покровительнице поэтов, живописцев, музыкантов, хозяйке литературного и музыкального салона.
В 1858-1868 годах  Иоганнес Брамс создает цикл Венгерских танцев из десяти пьес, к которым спустя двенадцать лет, в 1880 году, добавляет еще одиннадцать (позднее автором была сделана оркестровая версия цикла). Интерес к венгерскому фольклору, обращение к выразительной, характерной мелодике и зажигательным танцевальным ритмам поддерживался в творчестве композитора в течение многих лет и вылился в создание ярких инструментальных произведений. Венгерские танцы стали одним из самых популярных сочинений композитора, привлекших внимание многих музыкантов. Среди наиболее известных — Венгерский танец № 6 (ре-бемоль мажор), в котором стремительные, ритмически острые эпизоды перемежаются медленными, словно застывающими разделами.
 
Проф. З.М. Гусейнова

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин