18
октября
Четверг
18:00
2012
Стоимость билетов:
50-100 рублей
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Астрахань, ул. Анри Барбюса, 16
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (8512) 66-76-30
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
общедоступный концерт
I отделение

В.А.Моцарт (1756-1791). Концерт для фагота с оркестром си-бемоль мажор
 

Солист – лауреат международных конкурсов
Данила Савенков (фагот)

К.Сен-Санс (1835-1921). Концерт №1 для виолончели с оркестром
 

Солистка – лауреат международных конкурсов
Валентина Дубровина (виолончель)
II отделение

Э.Григ (1843-1907). Концерт для фортепиано с оркестром
 

Солист – лауреат международных конкурсов
Никита Морозов (фортепиано)

Симфонический оркестр Астраханского государственного театра Оперы и Балета

Дирижер – Валерий Воронин

IN ENGLISH

О программе концерта

Жанр инструментального концерта был широко представлен в творчестве В.А. Моцарта (1756-1791): возможность «состязания» сольного инструмента и оркестра отвечала основным принципам яркого, театрально-зрелищного искусства композитора. В этом жанре он создал свыше 40 сочинений, где, наряду с 27 фортепианными, представлены концерты для скрипки, валторны, кларнета и других оркестровых инструментов. Концерт для фагота с оркестром был сочинен Моцартом летом 1774 года в Зальцбурге. Фагот в то время редко звучал как солирующий инструмент, и даже в оркестре ему, как правило, поручалось удвоение партии виолончелей. Но для молодого Моцарта избрание данного инструмента как солирующего оказалось очень важным; композитор оценил его выразительные и технические возможности: большой диапазон, богатство регистровых тембров, подвижность, благородство и красоту звучания. «Галантный» стиль, в котором написан Концерт, выдержан на протяжении всех трех частей (1. Allegro, 2. Andante ma Adagio, 3. Rondo. Tempo di Menuetto). Технически трудная партия солиста передает контрастность настроений, разнохарактерность эпизодов, где отчетливо проявляются возможности инструмента.
Камиль Сен-Санс (1835—1921) — французский композитор, пианист, органист, дирижер, работавший во многих жанрах. Среди его инструментальных сочинений немалую роль играют произведения блестяще-виртуозного стиля, позволяющих исполнителям продемонстрировать техническое мастерство и создать ослепительные инструментальные полотна. Созданный в 1873 году  Первый  концерт   для   виолончели   с   оркестром  ля-минор, с одной стороны, отражает характерные черты творчества самого Сен-Санса, с другой — замечательно вписывается в традицию ярких, романтических концертов для этого инструмента, представленных именами Р. Шумана, А. Дворжака и других музыкантов. Сен-Санс сохраняет здесь характерную для романтического инструментального концерта одночастную форму, в которой отчетливо выделяются и драматические, и светлые лирические эпизоды, мы слышим намеки на старинный менуэт и элегичную песню, очень естественно вплавленные в инструментальное звучание. Калейдоскоп виртуозных технических приемов, применяемых композитором к солирующему инструменту, соединяется с яркой оркестровкой, характерной в целом для творчества Сен-Санса.
Выдающийся норвежский композитор, дирижер, пианист, музыкально-общественный деятель Эдвард Григ (1843-1907) принадлежит к числу европейских музыкантов, силой таланта сделавших искусство своей страны значительной частью общеевропейской культуры и создавших произведения, принадлежащих к классике мирового музыкального искусства. Автор многих инструментальных и вокальных сочинений, музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», известнейшего фортепианного концерта, Григ с самого начала обращается к национальным истокам, раскрывая в своих сочинениях все богатство народного музыкального искусства Норвегии.
Созданный в 1868 году Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор стало значительным событием европейской музыки. Лирическая природа концерта, романтическая свобода, национальный норвежский колорит обусловили самобытность и своеобразие этого удивительно гармоничного, блистательного во всех отношениях сочинения. Традиционный трехчастный цикл с его драматически напряженной первой частью (Allegro molto moderato), сдержанно-лиричной второй (Adagio) и народно-жанровой третьей (Allegro moderato molto e marcato) раскрывается с совершенно неожиданной стороны, благодаря новому интонационному решению. Композитор, основывая свои темы на подлинных норвежских напевах, передает особую красоту и своеобразие культуры северного народа, заставляя слушателя зримо представить себе его обычаи и традиции.
                                                                             Проф. З.М. Гусейнова
 

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Данила Савенков
Valentina Dubrovina foto
Никита Морозов