700 - 1500 руб.
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Г.Ф. Гендель (1685-1759).
Соната для флейты и фортепиано ми минор HWV 379
К. Сен-Санс (1835-1921).
Маленькая ода для флейты с оркестром ор.162
М. Равель (1875-1937) – А. Гаспаров.
Сонатина для фортепиано фа-диез минор M.40
(переложение для флейты и фортепиано)
Г.Ф. Телеман (1681-1767).
Фантазия №10 для флейты соло фа-диез минор TWV 40:11
Г. Форе (1845-1924).
Фантазия для флейты и фортепиано op.79
П. Чайковский (1840-1893) – В. Глинский-Сафронов.
Мелодия из цикла «Воспоминания о дорогом месте»
для скрипки и фортепиано op.42 №3
(переложение для флейты и фортепиано)
Ф. Шуберт (1797-1828).
Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор D.821
(исполняется на флейте)
Венсан Люка (флейта)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Елена Серова
О программе концерта
Имя выдающегося немецкого композитора Георга Фридриха Генделя связано в искусстве с эпохой барокко, отмеченной рождением важнейших музыкальных жанров. Гендель успешно создавал многочисленные оперы, хоровые, камерно-инструментальные произведения для разных составов, в том числе представлено более 10 сонат для флейты. Соната для флейты и фортепиано ми минор была написана композитором в 1720-е годы. Пятичастную композицию Гендель основывает на образно-темповом контрасте частей, начиная со спокойных, неторопливых разделов и вводя быстрые в конце цикла (Larghetto – Andante – Largo – Allegro – Presto). Соната в полной мере соответствует стилю барокко, где каждая пьеса полна изящества, грациозности и непринужденной простоты.
Французский композитор Камиль Сен-Санс широко известен как автор оперных, симфонических, инструментальных произведений, отличавшихся исключительной зримостью образов, красотой мелодики, яркостью оркестровых красок, виртуозностью звучания. Весьма известный во Франции, Сен-Санс завоевал популярность также во многих странах Европы, в том числе и в России. Композитором написаны произведения для многих солирующих инструментов, в том числе Маленькая ода (по указанию автора — «Odelette») для флейты с оркестром, завершенная в 1920 году и посвященная известному флейтисту Франсуа Гэлларду (1881-1947). Одночастная пьеса решена автором в едином эмоциональном ключе, где солирующая флейта в диалоге с оркестром изливает тончайшие оттенки человеческого чувства.
Выдающийся представитель французского импрессионизма Морис Равель создал в 1905 году одно из самых популярных своих сочинений – Сонатину для фортепиано фа диез минор . Композитор избирает для прозведения традиционную трехчастную форму, обращаясь в качестве образца, в определенной мере, к камерным опусам Франсуа Куперена. Все части Сонатины (1. Modere. 2. Mouvement de menuet. 3. Anime) очень просты, изящны и изысканны. Пленительные темы, прозрачная фактура, отстраненность от проблем современности — все это рождает ощущение смеще́нности в времени, возможности хотя бы на краткий миг вернуть давно забытое.
Георг Филипп Телеман принадлежит к плеяде крупнейших представителей немецкой музыки эпохи барокко. Композитор и исполнитель, он дружески общался с семьей великого И. С. Баха. Многое из написанного Телеманом было известно его выдающемуся современнику и находило у него понимание и поддержку. Телеман был великолепным мастером полифонического письма, одновременно широко использовавшим в музыке гомофонно-гармонические приемы. Его сочинения опирались на темы фольклорных песен и танцев, они демонстрируют интересные приемы программности и звукоизобразительности. Перу Телемана принадлежит более 40 опер, множество кантат и ораторий, более 700 песен, около 170 концертов и ряд других сочинений. Особую популярность у слушателей получили инструментальные произведения Телемана, в первую очередь — его 12 Фантазий для флейты соло, созданные в 1733 году. Три миниатюрные части Фантазии № 10 образуют маленькую сюиту, где пьесы объединены тонально, но контрастны по настроению.
Французский композитор Габриэль Форе завоевал известность как один из ярких представителей национального искусства, ученик К. Сен-Санса, директор Парижской консерватории, автор сочинений для многих инструментов, наполненных изяществом, особой красотой и богатством звучания. К. Дебюсси называл его «мастером очарований». Форе был тесно связан с салоном Полины Виардо, где познакомился в свое время со многими деятелями русского искусства, в 1909 году он приезжал с концертами в Россию. Среди многочисленных сочинений композитора – Фантазия для флейты, характерный образец инструментального сочинения Форе. В нем сочетаются мягкая французская лирика и юмористическое отношение к окружающей действительности, темперамент уроженца Юга Франции и доброта мудрого философа, радующегося миру и воспринимающего его таким, каков он есть.
Скрипичная пьеса П.И. Чайковского «Мелодия» из цикла «Воспоминание о дорогом месте» (ор.42 № 3) создавалась в 1878 году в Браилове – имении Н. Ф. фон Мекк, близкого друга композитора. Цикл был написан, вероятно, по просьбе ученика Чайковского по консерватории, скрипача Иозефа Котека. Особую известность завоевала «Мелодия» – мягкая, лирическая миниатюра, построенная на выразительной, бесконечно льющейся теме, передающей богатые оттенки возвышенного чувства. Д. Д. Шостакович отмечал: «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие». Пьеса существует в переложении для различных инструментов; известный флейтист В. И. Глинский-Сафронов аранжировал пьесу для флейты и фортепиано.
В 1824 году Францем Шубертом была написана Соната для арпеджионе и фортепиано. Арпеджионе — струнный смычковый инструмент, сконструированный в 1823 году, который часто называли «гитара-виолончель» или «гитара любви», поскольку он близок виолончели по размеру и способу игры, но, подобно гитаре, имеет шесть струн и лады на грифе. Связь с гитарой также подчеркивалась предназначением инструмента сопровождать лирические высказывания композиторов и исполнителей. Название инструмента, от которого вскоре в концертной практике отказались, стало использоваться как название музыкального произведения, а само оно звучало в переложении для разных инструментов — альта, виолончели, контрабаса, гитары, флейты и проч. В Сонате для арпеджионе и фортепиано Шуберт остается верен себе. Его творчество, в котором центральное место отведено песням, определило характер сочинений и других жанров. Песенными мелодиями, изящной лирикой отличаются все опусы композитора, и везде господствует романтическая, выразительная песенная тема. Возможно, поэтому в творчестве Шуберта преобладают спокойные темпы, развернутые изложения. Не случайно Р. Шуман говорил о «божественных длиннотах» в сочинениях своего собрата. Все эти черты отчетливо проявляются в Сонате. Три ее части (I. Allegro moderato; II. Adagio; III. Allegretto, где вторая часть непосредственно переходит в третью) раскрывают все богатство лирических настроений, выразительнейших мелодий, удивительных ансамблевых звучаний, всегда выделявших сочинения Шуберта среди других романтиков.
Проф. З.М. Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин