Тимофей Владимиров: от «Аппассионаты» до Катуара.
11 декабря, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает на концерт цикла «Вечера в Английском зале». В историческом зале Алексеевского дворца – Дома музыки (наб.Мойки, 122) с сольной программой выступит лауреат международных конкурсов, пианист Тимофей Владимиров. В программе: сочинения Баха, Гайдна, Бетховена, Брамса и Катуара.
Протестантский хорал всегда был источником вдохновения для Баха. Сборник «Orgelbüchlein» («Органная книжечка») из 46 хоральных прелюдий композитор создавал предположительно в 1712 – 1717 годах, когда служил придворным органистом в Веймаре. Прелюдия «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» («К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе»), интерпретирующая хорал XVI века, – стала самым популярным произведением Баха и источником вдохновения для музыкантов следующих поколений. Программу концерта откроет фортепианная транскрипция Прелюдии итальянского композитора Ферруччо Бузони.
К фортепианной сонате Гайдн обращался на протяжении всей жизни. Он сочинил более 50 сонат. Об их значимости в эволюции инструментальной музыки Чайковский писал: «Гайдн обессмертил себя если не изобретением, то усовершенствованием той превосходной, идеально уравновешенной формы сонаты и симфонии, которую впоследствии Моцарт и Бетховен довели до последней степени законченности и красоты». В творчестве Гайдна сформировался классический тип сонаты. Обычно она состоит из трех частей. Крайние, написанные в быстром темпе, обрамляют медленную вторую часть. Соната для фортепиано ми-бемоль мажор – одна из самых ярких сонат композитора, созданных в поздний период творчества.
Над самой знаменитой своей Сонатой №23 Бетховен работал в течение 1804 – 1806 годов. Название «Аппассионата» (страстная) появилось уже после смерти композитора, в 1838 году, когда под этим названием ее опубликовал издатель Кранц в переложении для фортепиано в четыре руки. Содержание произведения композитор связывал с шекспировской «Бурей», прославляющей мужество, стойкость и волю человека, что было созвучно главной теме творчества самого Бетховена – теме борьбы, преодоления страха, отчаяния. Ромен Роллан назвал «Аппассионату» «пламенным потоком в гранитном руслe».
Георгий Катуар – русский композитор и музыковед с французскими корнями, выпускник физико-математического факультета Московского университета. Занимался музыкой как любитель. Встреча с Чайковским, Танеевым и Аренским изменила его судьбу. Он начал серьезно заниматься композицией с Римским-Корсаковым и Лядовым, но не нашел с ними взаимопонимания и так и не получил систематического музыкального образования. Однако уже первые его сочинения свидетельствуют о самобытном таланте. Большое внимание композитор уделял фортепианной музыке, написав около тридцати пьес, фортепианный концерт; в его камерных ансамблях партии фортепиано отводилась очень яркая роль. Сочинения Катуара не получили признания широкой аудитории при его жизни. Критики того времени сходились во мнении: «понимание его музыки слишком затрудняется всегда необыкновенно сложным и запутанным способом изложения». Сочинения композитора и сегодня не часто можно услышать на концертной эстраде. В программе вечера будут исполнены Пять пьес для фортепиано ор.10.
Вариации и фуга для фортепиано на тему Генделя написаны Брамсом в 1861 году в Гамбурге по случаю дня рождения Клары Шуман. Цикл из двадцати пяти вариаций и большой заключительной фуги основан на теме Сюиты для клавесина си-бемоль мажор Генделя. Биограф Ян Сваффорд написал об этом сочинении: «пожалуй, лучший цикл фортепианных вариаций со времен Бетховена».
Тимофей Владимиров (фортепиано), 23 года – выпускник Московской государственной консерватории (класс Заслуженного артиста России, профессора Андрея Писарева). В настоящее время ассистент-стажёр в классе того же педагога. Обладатель Гран-при и специальной премии Национального филармонического оркестра России II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (2017). Лауреат I премии и специальной премии «За артистизм» V международного конкурса пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» (2018). Лауреат I премии и восьми специальных премий XIX Международного конкурса пианистов «Piano Campus» (Франция, 2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2023 года.
11 декабря 2024 г. Начало концерта в 19.00
Санкт-Петербург. Наб.Мойки, 122. Английский зал Дома музыки
Стоимость билетов: 500 - 700 руб.
Телефон кассы: +7 (812) 400-1-400
Аудитория: 12+
Доступна оплата «Пушкинской картой»
«Вечера в Английском зале» – цикл камерных концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, который проходит с 2011 года на родной сцене – в жемчужине Алексеевского дворца – Английском зале. Благодаря обильной лепке и резьбе по дереву, украшающим зал, он отличается превосходной акустикой. Для выступлений в цикле приглашаются успешные молодые солисты – участники программ Дома музыки, а также выдающиеся артисты России и всего мира.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Информация: www.spdm.ru +7 (812) 702-60-96