Мелодии осени: камерные концерты в «Сириусе» и Воронцовском дворце
16 октября, в среду, в 19.30 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в зал «Атом» Парка науки и искусства «Сириус» (Сочи, Олимпийский пр-т, 1) на концерт цикла «Музыкальная сборная России». В камерной программе с произведениями Моцарта, Мендельсона, Эрнста, Чайковского, Изаи, Гобера, Бозза, Бёртона, Хачатуряна выступят лауреаты международных конкурсов флейтистка Светлана Маренкова, пианист Роман Соснин и скрипач Артур Кришчян.
18 октября, в пятницу, в 18.00 солисты Дома музыки исполнят свою блистательную программу в Воронцовском дворце (Алупка, Ялта, Дворцовое ш., 18).
Программу откроет Фантазия для флейты и фортепиано соль минор – одно из самых популярных сочинений французского флейтиста и композитора Филиппа Гобера. Свободная одночастная композиция, написанная в 1912 году, соединяет в себе очень разные образы, настроения и чувства: энергию движения, безмятежное созерцание, лирическую задумчивость.
Сонатина для флейты – самое известное сочинение американского пианиста и композитора Элдина Бёртона. В 1948 году с этой пьесой он выиграл Первый конкурс композиторов Нью-Йоркского клуба флейтистов. Эта романтическая композиция от мира лирики и грез уводит в яркую танцевальную стихию испанского фанданго.
Необыкновенные причудливые образы создает французский композитор Эжен Бозза в пьесе Image для флейты соло. Он стал знаменит в основном благодаря своим камерным сочинениям для духовых инструментов, в которых прослеживаются традиции великих французов-экспрессионистов, прежде всего, Дебюсси.
В истории скрипичного искусства австрийский скрипач и композитор Генрих Эрнст занимает одно из самых почетных мест в ряду музыкантов эпохи романтизма. Его часто сравнивали с Паганини, который, услышав игру юного виртуоза, предсказал ему блестящее будущее. Из сочинений Эрнста (писал он только для скрипки) наиболее известным считается Большой каприс для скрипки соло на тему баллады Шуберта «Лесной царь».
Цикл из Шести сонат для скрипки соло (1923) бельгийский композитор Эжен Изаи создал «в ответ» на Сонаты и партиты для скрипки соло Баха. Каждая Соната посвящалась одному из выдающихся скрипачей. Сонату №6 композитор посвятил испанцу Мануэлю Кироге и отразил в ней наиболее яркую черту творческого портрета скрипача – его невероятную техническую одаренность.
«Я убежден, что нет и не может быть подлинного искусства вне национального начала, нет и не может быть вненациональной культуры», - говорил Арам Хачатурян. Национальные корни ощущаются в каждом сочинении композитора, независимо от жанра. В концерте прозвучит «Песня-поэма (в честь ашугов)» для скрипки и фортепиано, с восхитительной протяжной мелодией, создающей прекрасные образы родины композитора – Армении. Сочинение 1929 года.
Фантазия для фортепиано до минор, сочиненная Моцартом в 1785 году, задумывалась как самостоятельное произведение, но в итоге композитор объединил ее с до-минорной Сонатой, написанной годом ранее. По структуре этот опус напоминает баховские произведения, где прелюдия является вступлением к фуге. С творчеством Баха Фантазию роднит и образный ряд с большим количеством трагических эпизодов. Драматургия сочинения основана на чередовании контрастных образов: трагедийных и светлых, лирических.
Песни без слов для фортепиано Мендельсон сочинял на протяжении всего творческого пути. При внешней простоте, эти лирические миниатюры внесли значительный вклад в культуру пианизма, в них проявилась тенденция «вокализировать» инструментальную музыку, наполнить ее песенной выразительностью. В большинстве случаев Песни без слов носят характер камерного романса. В программе вечера прозвучат четыре пьесы из тетради VI ор.67.
Волшебная музыка Чайковского завершит программу вечера. В обработке для фортепиано выдающегося пианиста Михаила Плетнева прозвучат фрагменты Концертной сюиты из балета «Спящая красавица»: Пролог - Танец Пажей - Andante - Красная Шапочка и Волк – Adagio.
Светлана Маренкова (флейта), 20 лет - студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Александра Голышева). Лауреат I премии Третьего Международного конкурса флейтистов им. М.И. Каширского (Москва, 2020). Лауреат I премии XVII Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «Духовые и ударные инструменты» (Москва, 2021). Лауреат I премии Х Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «Vivat Musica» (Москва, 2021). Лауреат I премии VIII Международного конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» (2023). Лауреат I премии 28-го Международного конкурса для молодых инструменталистов “Gran Premio Povoletto” (Италия, 2024). Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.
Роман Соснин (фортепиано), 21 год – студент Музыкального училища им. Гнесиных при Российской Академии Музыки (класс Заслуженного артиста России, профессора Юрия Богданова). Победитель I Международного конкурса молодых пианистов им. С.В. Рахманинова (Москва, 2018). Победитель (Золотая медаль) XX Молодежных Дельфийских игр России (Пермь, 2021). Стипендиат фонда «Новые классики», фонда В. Спивакова (2018). Лауреат I премии и обладатель спецприза – именной стипендии Р.К. Щедрина на Всероссийском конкурсе композиторов «Крейцерова соната» (Москва, 2018). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2019 года.
Артур Кришчян (скрипка), 20 лет – студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народного артиста РФ, профессора Максима Федотова). Лауреат I и II премий Международного конкурса «Ночь в Мадриде – 2020» (Испания, 2020). Лауреат I премии VII Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург, 2020). Лауреат I премии Международного музыкального конкурса «Iscart» (Швейцария, 2021). Лауреат I премии XX Молодёжных Дельфийских игр России (Красноярск, 2021). Лауреат II премии IV Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (Сочи, 2022). Обладатель Гранта Президента РФ (2020-2022). Участник проектов Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.
16 октября 2024 г. Начало концерта в 19.30
Сочи, Олимпийский пр-т, 1. Зал «Атом» Парка науки и искусства «Сириус»
Стоимость билетов: 300 – 1000 руб.
Телефон кассы: (862)23-86-777
Аудитория: 6+
18 октября 2024 г. Начало концерта в 18.00
Алупка, Ялта, Дворцовое ш., 18. Воронцовский дворец
Стоимость билетов: 600 – 1000 руб.
Телефон кассы: +7 (978) 018-56-74
Аудитория: 12+
«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П.И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта проходят также в Калининграде, Нижнем Новгороде, Туле, Сочи, Воронеже, Кирове, Петербурге, Москве, Ялте – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Информация: www.spdm.ru +7 (812) 702-60-96