Фортепиано – виолончель – гобой. На сцене – Солисты Петербургского Дома музыки
02 декабря, в понедельник, в 19.30 в столице Марокко, г. Рабат, состоится концерт Санкт-Петербургского Дома музыки под руководством Народного артиста России, профессора Сергея Ролдугина. В зале «Бахнини» (rue Ghandi, 1) в камерной программе «Посольство мастерства» выступят молодые российские музыканты, лауреаты международных конкурсов: гобоистка Анастасия Гламаздина, пианист Тимофей Владимиров и виолончелист Илья Михайлов. В программе концерта – сочинения русских композиторов-юбиляров: Мусоргского и Римского-Корсакова, а также Шумана, Чайковского, Шостаковича, Дранишниковой.
Три романса для гобоя и фортепиано Шумана, сочиненные в 1849 году, в свое время были предметом различных домыслов – оригинал рукописи был утерян и возникли сомнения в авторстве. Были предположения, что их написала жена композитора, выдав пьесы за сочинения супруга. Как бы там ни было, сегодня вопрос авторства снят. В тот год композитор создал более двадцати произведений. Среди них особенно выделялись Три романса, окрашенные в лирически-светлые тона. Их композитор написал в качестве рождественского подарка жене Кларе и посвятил их ей.
Поэма для гобоя и фортепиано ленинградского композитора и пианистки Марины Дранишниковой – самое известное ее сочинение, созданное в 1949 году, во время учебы в школе-десятилетке при консерватории. Поэма написана специально для соученика по школе, будущего знаменитого гобоиста Владимира Курлина. В 1953 году он исполнил Поэму на Международном фестивале «Пражская весна».
В этом году отмечается 180-летие со дня рождения Римского-Корсакова. Его знаменитая интермедия «Полет шмеля», которой заканчивается третий акт оперы «Сказка о царе Салтане», считается одним из самых известных в мире произведений композитора, его «визитной карточкой». Благодаря предельно быстрому темпу, эта миниатюра является эталоном виртуозности, и сегодня сложно найти инструмент, на котором бы она не исполнялась. В концерте пьеса прозвучит в переложении для гобоя Ивана Пушечникова.
Одна из самых известных пьес Чайковского Pezzo capriccioso для виолончели была предназначена для исполнения с оркестром, но впервые прозвучала в 1888 году в Париже в камерном составе: за роялем автор, партию виолончели исполнял Анатолий Брандуков, которому посвящено сочинение. Эта пьеса, эффектно сочетающая в себе мелодические и виртуозные качества, звучит во всех концертных залах мира и входит в обязательную программу Международного конкурса им. П.И.Чайковского.
Ноктюрн Чайковского, написанный в 1873 году, входит в сборник Шесть пьес для фортепиано ор.19. Эта камерная миниатюра приобрела большую известность и исполнялась в домашних концертах в конце XIX века не только в оригинальном варианте, но и в переложении для струнных инструментов. Простота и непосредственность выражения, певучесть и задушевный характер сделали ее популярной и на концертной эстраде. В программе пьеса прозвучит в версии для виолончели.
В 1934 году Шостакович написал Сонату для виолончели и фортепиано ре минор, посвятив ее талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова. Это был его первый опыт сочинения для виолончели и, по словам самого композитора, поиск чистоты языка и простоты выражения. Тогда в творчестве композитора наметился определенный прогресс: «Большой прорыв у меня в области камерной и концертно-эстрадной музыки…». Виолончельная соната считается самым романтическим произведением Шостаковича. В декабре того же года Кубацкий впервые исполнил Сонату в ансамбле с автором в Малом зале Ленинградской филармонии. В концерте прозвучит Allegro из Сонаты для виолончели и фортепиано.
В фортепианной части вечера – музыкальная живопись Мусоргского, 185-летие которого отмечается в этом году. Знаменитый программный цикл «Картинки с выставки», написанный в 1874 году, посвящен памяти друга композитора, талантливого художника Виктора Гартмана. Идея создания возникла у Мусоргского после посещения посмертной выставки произведений художника. Композитор блестяще выразил инструментальными средствами содержание рисунков и картин Гартмана - «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Ссора детей во время игры», «Рынок в Лиможе» и др.. «Богатырские ворота», заключительная пьеса, представляет собой яркую картину из древнерусской жизни с праздничным перезвоном колоколов и народным гуляньем.
Тимофей Владимиров (фортепиано), 23 года – выпускник Московской государственной консерватории (класс Заслуженного артиста России, профессора Андрея Писарева). В настоящее время ассистент-стажёр в классе того же педагога. Обладатель Гран-при и специальной премии Национального филармонического оркестра России II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (2017). Лауреат I премии и специальной премии «За артистизм» V международного конкурса пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» (2018). Лауреат I премии и восьми специальных премий XIX Международного конкурса пианистов «Piano Campus» (Франция, 2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2023 года.
Анастасия Гламаздина (гобой), 20 лет – студентка Санкт-Петербургского музыкального училища им. М.П. Мусоргского (класс преподавателя Григория Каца, с 2022 года класс преподавателя Павла Соколова). Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» (2020). Лауреат III премии Международного конкурса музыкального искусства им. А.К. Глазунова (2022). Лауреат I премии XII Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. Ю.Н. Должикова (Москва, 2023). Лауреат III премии IV Международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Moscow wind» (2023). Лауреат I премии Общероссийского конкурса "Молодые дарования России" (2023).
Илья Михайлов (виолончель), 25 лет – студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народного артиста России, профессора Александра Рудина). Лауреат II премии Всероссийского конкурса-фестиваля им. М.М. Ипполитова-Иванова (Москва, 2020). Лауреат III премии Международного конкурса камерных ансамблей и струнных квартетов им. Рубинштейна в составе квартета «Rebellion» (Москва, 2020). Лауреат III премии IV Всероссийского музыкального конкурса (2022). С 2019 года является обладателем Гранта Президента РФ. Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.
02 декабря 2024 г. Начало концерта в 19.30
Марокко, Рабат, rue Ghandi, 1. Зал «Бахнини»
Вход по приглашениям
Аудитория 6+
Телефон кассы: +212537209475
«Посольство мастерства» – ежегодный проект Санкт-Петербургского Дома музыки, проходит с 2012 года и охватывает как регионы России, так и другие страны мира. Он включает в себя выездные сессии мастер-классов ведущих музыкантов в нескольких регионах России (всего их 89) и гастроли успешных молодых солистов за рубежом. Концертная часть проекта проводится совместно с Россотрудничеством.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Информация: www.spdm.ru +7 (812) 702-60-96