«Молодые исполнители России» и «золотой фонд» классики. Гайдн – Паганини – Вебер
18 июня, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41) на концерт цикла «Молодые исполнители России». В программе с Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром выступят лауреаты международных конкурсов: скрипач Артур Кришчян, виолончелист Ярослав Шмидт и кларнетист Сергей Зарецкий. Прозвучат: Второй виолончельный концерт ре мажор Гайдна, Первый скрипичный концерт ре мажор Паганини и Первый концерт для кларнета фа минор Вебера. Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов.
Начало «золотого века» кларнета пришлось на эпоху романтизма. И произведения Карла Марии фон Вебера стали классикой репертуара для этого инструмента. Он сочинял их для прославленного виртуоза Генриха Бёрмана. Мастер крупных музыкально-театральных форм, Вебер и в своих инструментальных произведениях применял приемы, типичные для оперы. Кларнет выступает у него «поющим» лирическим героем. Композитор смело использовал все регистры кларнета, что значительно расширило возможности создания ярких музыкальных образов. Среди сочинений Вебера виртуоз Бёрман отдавал явное предпочтение Первому концерту фа минор (1811), романтический характер первой части которого был необычен для концертного жанра того времени.
В наследии великого венского классика Йозефа Гайдна около тысячи сочинений, в частности, около пятидесяти концертов для солирующих инструментов. Среди них особое место занимают два концерта для виолончели: до мажор и ре мажор. Второй виолончельный концерт ре мажор был сочинен в 1783 году (спустя двадцать лет после написания Первого концерта) для Антонина Крафта – солиста капеллы князя Эстерхази. Это сочинение входит в «золотой фонд» виолончельной музыки. В нем ярко проявились великолепное инструментальное мышление, «игра» тембрами, жизнерадостная мелодика, прозрачность и легкость изложения. Как и все искусство Гайдна, Концерт отражает черты личности автора – легкость, жизнелюбие и гармоничное ощущение мира.
«Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни: твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента» (Никколо Паганини)
Первый скрипичный концерт ре мажор Паганини написал в 1817-1818 гг. В нем полностью проявились техническое мастерство итальянского гения и импровизационная манера – обилие лирических отступлений, свободно летящих «монологов». Экспрессивный стиль, контрастность образов, масштабность формы и восхитительное скрипичное соло, как выход главного героя в драматическом спектакле, делают это сочинение подлинным шедевром мирового скрипичного репертуара.
Артур Кришчян (скрипка), 20 лет – студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народного артиста РФ, профессора Максима Федотова). Лауреат I и II премий Международного конкурса «Ночь в Мадриде – 2020» (Испания, 2020). Лауреат I премии VII Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург, 2020). Лауреат I премии Международного музыкального конкурса «Iscart» (Швейцария, 2021). Лауреат I премии XX Молодёжных Дельфийских игр России (Красноярск, 2021). Лауреат II премии IV Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (Сочи, 2022). Обладатель Гранта Президента РФ (2020-2022). Участник проектов Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.
Ярослав Шмидт (виолончель), 18 лет – студент Московской средней специальной школы (колледжа) им. Гнесиных (класс Заслуженного артиста РФ, доцента МГИМ Сергея Словачевского). Лауреат I премии IV Международного конкурса молодых исполнителей на виолончели и контрабасе им. Гнесиных «Cello-Bass» (Москва, 2022). Лауреат III премии Международного юношеского конкурса имени М. П. Мусоргского (Санкт-Петербург, 2022). Лауреат II премии Международного музыкального конкурса С.В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2023).
Сергей Зарецкий (кларнет), 19 лет - студент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс преподавателя Никиты Лютикова). Лауреат II премии VI Санкт-Петербургского открытого конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах (Санкт-Петербург, 2019). Лауреат II премии IX Международного конкурса «Серебряные звуки» (Петрозаводск, 2020). Лауреат I премии III Международного музыкального конкурса, посвященного И.Ф. Стравинскому (Санкт-Петербург, 2024); Лауреат II премии V Международного конкурса музыкального искусства им. А.К. Глазунова (Петрозаводск, 2024)
18 июня 2025 г. Начало концерта в 19.00.
Санкт-Петербург. Невский пр., 41. Дворец Белосельских-Белозерских
Стоимость билетов: 400 – 450 руб.
Телефон кассы: +7 (812) 315-52-36
Аудитория: 6+
Бесплатные билеты для музыкальных школ
«Молодые исполнители России» - серия концертных выступлений молодых музыкантов с сольными программами или в сопровождении симфонического оркестра в рамках проекта «Высшие исполнительские курсы». Программа концертов и солисты определяются в результате Всероссийского отбора за месяц до концерта. В программе концертов известные сочинения классиков – серьезное испытание для солиста и настоящий подарок для взыскательного слушателя, дающий возможность почувствовать себя членом жюри конкурса международного класса.
«Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru по телефону: (812) 702-60-96