Концерт солистов Санкт-Петербургского Дома музыки в Сириусе
19 марта, в среду, в 19.30 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в зал «Атом» Парка науки и искусства «Сириус» (Сочи, Олимпийский пр-т, 1) на концерт цикла «Музыкальная сборная России». В рамках Весеннего музыкального фестиваля «Сириус» выступят лауреаты международных конкурсов: арфистка Алёна Соломкина, пианист Тимофей Доля и скрипач Андрей Зубенко. В программе: сочинения Баха, Николя Бокса, Сезара Франка, Сен-Санса, Екатерины Вальтер-Кюне, Жака де ла Пресля и Эрнста Кшенека.
«В каждой музыке Бах», – о вселенском масштабе музыки Баха написал Иосиф Бродский. В этом году исполняется 340 лет со дня рождения композитора. Им создано более тысячи произведений. Сборник из шести партит для клавира BWV 825–830 написан в 1726 – 1731 годах. Сочинение также известно под названием «Clavier-Übung» (клавирные упражнения). Название Partita (деленная на части) впервые встречается в начале XVII века. Так называли вариации на хоральные темы и сюиты, состоящие из пяти и более частей. У Баха партита приобретает новую интерпретацию – более свободную по сравнению с сюитой. Программу концерта откроет Sinfonia из Партиты №2 для клавира до минор BWV826 в переложении для арфы соло американской арфистки Марии Луизы Райан-Фореро.
Французский композитор и педагог Жак де ла Пресль обучался композиции в Версальской консерватории, а затем в Парижской. Первая мировая война прервала его занятия. По окончании войны он снова начал сочинять. И в 1920 году был удостоен Второй Римской премии за кантату «Дон Жуан», а в следующем году – Гран-при за кантату «Гермиона». С 1937 по 1958 годы был профессором Парижской консерватории. С 1930 по 1943 годы занимал должность директора Радио Париж. В программе концерта прозвучит его композиция для арфы «Сады под дождём». Сочинение 1913 года.
Творчество австрийского и американского композитора Эрнста Кшенека охватывает разные стили и музыкальные течения ХХ века. Его ранние работы написаны в позднеромантическом стиле, затем он увлекся атональной музыкой. Знакомство с творчеством Стравинского привело его к неоклассицизму. Позднее были джаз и электронная музыка. Джазовая опера «Jonny spielt auf» («Джонни наигрывает»), написанная в 1926 году, сделала его знаменитым в Европе. Творчество Кшенека, автора опер, симфоний, сочинений для хора, множества других произведений, неоднозначно оценивается критиками, сходятся они в одном – в оригинальности его музыкального мышления. В программе прозвучит Соната для арфы соло.
Екатерина Вальтер-Кюне – арфистка, пианистка и педагог, выпускница Санкт-Петербургской консерватории. По классу арфы обучалась у Альберта Цабеля, по классу фортепиано – у Антона Рубинштейна. С 13-ти лет исполняла сольные партии в оркестре. Среди ее учеников – знаменитая Ксения Эрдели. Вальтер-Кюне принадлежат переложения для арфы различных произведений классического репертуара, среди которых Фантазия на темы из оперы Чайковского «Евгений Онегин», написанная в 1909 году. Сочинение прозвучит к 185-летию со дня рождения Чайковского.
Программу вечера продолжит сочинение французского арфиста-виртуоза и композитора XIX века Николя Бокса, известного в свое время не только благодаря музыкальному таланту, но и эксцентричному поведению и авантюрному характеру. Он написал для арфы свыше 350 произведений, в том числе два концерта, множество сонат, фантазий, прелюдий, программных сочинений. Большим вкладом в педагогику стали его сто этюдов. В концерте прозвучит Рондо «Zitti, Zitti» на темы трио из оперы Россини «Севильский Цирюльник» в переложении Изабель Моретти для арфы соло.
Сезар Франк – известный французский композитор и органист бельгийского происхождения, для произведений которого характеры парящие, почти импровизационные мелодические пассажи. В 1886 году он написал Сонату для скрипки и фортепиано ля мажор в качестве свадебного подарка другу, знаменитому скрипачу Эжену Изаи. Соната стала своеобразным «талисманом» скрипача и оставалась в его репертуаре до окончания карьеры. «Это подарок не мне одному, а всему миру; чтобы передать его, я приложу все силы артиста и страстного почитателя гения «папы Франка», еще непризнанного…», - сказал Изаи перед исполнением.
Интродукция и Рондо каприччиозо Сен-Санса – одно из наиболее популярных скрипичных сочинений композитора. Оно задумывалось как финальная часть Первого скрипичного концерта, но успех первого исполнения убедил композитора опубликовать его отдельно. Премьера состоялась весной 1867 года в Париже. Дирижировал автор. Солировал Пабло де Сарасате, которому посвящено произведение. Пьеса написана в блестящем виртуозном стиле, а испанские мотивы придают ей игривый причудливый характер.
Алёна Соломкина (арфа), 22 года – студентка Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Мильды Агазарян). Лауреат Первого международного конкурса музыкального исполнительства Kamerton competition (Москва, 2020). Лауреат I премии III Международного конкурса-фестиваля «Краски музыки» (Москва, 2022). Лауреат II премии Международного музыкального конкурса, посвященного 150-летию С.В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2023). Лауреат II премии Всероссийского музыкального конкурса (2024). Обладательница Президентского гранта. Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2024 года.
Андрей Зубенко (скрипка), 24 года – выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народного артиста России, профессора Владимира Иванова). С 2024 года – ассистент-стажер в классе того же педагога. Победитель Молодежных Дельфийских игр России и Молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ ( 2017). Финалист проекта "Река талантов" - 2021. В настоящее время играет на скрипке Джузеппе (Филиус Андреа) Гварнери 1719 года, предоставленной Санкт-Петербургским Домом музыки. Солист Санкт-Петербургского Дома музыки с 2016 года.
Тимофей Доля (фортепиано), 31 год - выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, где окончил ассистентуру-стажировку в классе того же педагога. В 2019 – 2024 гг. – ассистент-стажер Венского Университета музыки и исполнительского искусства (класс профессора Яна фон Арнима). В настоящее время обучается в Международной Академии Музыки в Имоле (класс профессора Бориса Петрушанского). Лауреат III премии III Всероссийского музыкального конкурса (2018). Лауреат II премии Международного онлайн конкурса пианистов “City of Vigo” (Испания, 2020). Обладатель Гран-при Международного конкурса пианистов им. Рудольфа Керера (Москва, 2021). Лауреат III премии Международного конкурса «Clamo Music» (Мурсия, Испания, 2023). Солист программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2017 года.
19 марта 2025 г. Начало концерта в 19.30
Сочи, Олимпийский пр-т, 1. Зал «Атом» Парка науки и искусства «Сириус»
Стоимость билетов: 300 – 1000 руб.
Телефон кассы: (862)23-86-777
Аудитория: 6+
«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П.И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта проходят также в Калининграде, Нижнем Новгороде, Туле, Воронеже, Кирове, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Информация: www.spdm.ru +7 (812) 702-60-96