Три виртуозных концерта во дворце Белосельских-Белозерских
01 февраля, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских на программу цикла «Молодые исполнители России». Лауреаты международных конкурсов Мария Попова (флейта), София Яковенко (скрипка) и Максим Ли (фортепиано) исполнят Концерты Моцарта, Чайковского и Прокофьева с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов.
Партитуру Второго флейтового концерта ре мажор Моцарт написал в 1778 году на основе своего же, созданного годом ранее, Концерта для гобоя. Причем, гобойная версия вплоть до 1920 года считалась утерянной, и публике был известен только флейтовый вариант. В музыке Концерта классического образца можно уловить и отсылки к фольклору: народным австрийским мелодиям, напевам. Композитор сохраняет традиционную трехчастную форму с соотношением частей по принципу образного и темпового контраста (I. Allegro aperto. II. Adagio non troppo. III. Rondo. Allegretto). Как всегда, Моцарт достигает художественного равновесия в соотношении сольной и оркестровой партий, поручая флейте чарующее, «волшебное» звучание и дополняя ее выразительной партией оркестра. Концерт еще при жизни композитора вошел в репертуар многих музыкантов, и сегодня его исполняют флейтисты всего мира.
На выпускном экзамене в Петербургской консерватории Прокофьев исполнил свой Первый фортепианный концерт ре-бемоль мажор, написанный в 1912 году. «Для конкурса я выбрал не классический концерт, а свой. С классическим я не рассчитывал переиграть моих конкурентов, мой же концерт мог поразить воображение экзаменаторов новизной своей техники; они просто могли не сообразить, как я с нею справился», - написал в автобиографии композитор. Несмотря на бурное обсуждение и протесты очень влиятельных профессоров, Прокофьев был признан победителем и награжден Первой премией им. Антона Рубинштейна. Юношеский задор, напористость, новизна пианистической техники были оценены по достоинству. Спецпризом лучшему пианисту стал рояль «Шрёдер».
В 1878 году к Чайковскому попала партитура Испанской симфонии Лало, очарованный восхитительной скрипичной партией, композитор забросил уже начатый труд и принялся сочинять Концерт для скрипки. Он был написан буквально за месяц в Швейцарии, на берегу Женевского озера. Леопольд Ауэр, которому композитор планировал посвятить сочинение, от него отказался из-за сложности. В 1881 году блестящую виртуозную партию скрипки впервые исполнил Адольф Бродский, которому Чайковский в итоге и посвятил Концерт. Симфонический размах, виртуозность, изящество и задушевность мелодий делают это произведение одним из лучших образцов русского музыкального искусства. В настоящее Концерт для скрипки с оркестром ре мажор входит в обязательную программу Международного конкурса имени Чайковского.
Мария Попова (флейта), 22 года – студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента Дениса Лупачёва). Лауреат Ⅲ премии IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2017). Лауреат Ⅱ премии III Международного конкурса молодых исполнителей им. Р. Гуммерта (Казань, 2019). Победительница V Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2022). С 2016 года выступает в составе Всероссийского Юношеского оркестра п/у Юрия Башмета. Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2020 года.
Максим Ли (фортепиано), 19 лет – студент Ростовского колледжа искусств (класс преподавателя, почётного работника среднего профессионального образования Марины Флеккель). Обладатель премии Absoluto XV Международного конкурса пианистов «Читта ди Пезаро» (Италия, 2018). Лауреат II премии I Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (ОЦ «Сириус», 2019). Обладатель Гран-при I Международного конкурса пианистов и композиторов “Grand Piano in Novorossiysk” (2020). Лауреат I премии Общероссийского конкурса «Молодые исполнители России» (2021). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 г.
София Яковенко (скрипка), 19 лет - студентка Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Татьяны Беркуль). Лауреат I премии XXVI Международного конкурса скрипачей «Андреа Постакини» (Италия, 2019). Лауреат I премии Международного юношеского конкурса скрипачей «ДеМЮКС» (Екатеринбург, 2019). Обладатель серебряной медали V Манхэттенского Международного музыкального онлайн-конкурса (Нью-Йорк, США, 2020). Стипендиат фонда Владимира Спивакова.
01 февраля 2023 г. Начало концерта в 19.00.
Санкт-Петербург. Невский пр., 41. Дворец Белосельских-Белозерских
Стоимость билетов: 350 – 400 руб. Телефон кассы: +7 (812) 315-52-36
Аудитория: 6+. Доступна оплата «Пушкинской картой»
«Молодые исполнители России» - серия концертных выступлений молодых музыкантов с сольными программами или в сопровождении симфонического оркестра в рамках проекта «Высшие исполнительские курсы». Программа концертов и солисты определяются в результате Всероссийского отбора за месяц до концерта. В программе концертов известные сочинения классиков – серьезное испытание для солиста и настоящий подарок для взыскательного слушателя, дающий возможность почувствовать себя членом жюри конкурса международного класса.
«Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru по телефону: (812) 702-60-96