29
июня
Суббота
15:00
2019
Стоимость билетов:
300 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
камерный концерт
Фортепианный марафон
I отделение

П.И. Чайковский (1840-1893). «Времена года» ор.37 bis
П.И. Чайковский (1840-1893). Тема с вариациями фа мажор из цикла «6 пьес для фортепиано» op.19

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Елизавета Марченко (фортепиано)
II отделение

А. Скрябин (1872-1915). Соната №3 для фортепиано фа диез минор ор.23

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Владислав Федоров (фортепиано)

Длительность концерта 50 мин.
Другие концерты фортепианного марафона:

17.00 29 июня 2019
19.00 29 июня 2019

IN ENGLISH

О программе концерта

Известный фортепианный цикл «Времена года» Петра Ильича Чайковского, состоящий из 12-ти характеристических картин, соответствующих 12-ти месяцам года, был заказан композитору в 1875 году издателем журнала «Нувеллист» Н. М. Бернардом, с которым сотрудничал автор. Бернардом же были предложены и названия пьес, которые композитор ввел в цикл. При издании в журнале пьесам были предпосланы поэтические эпиграфы. Создавая свой цикл, Чайковский запечатлевал столь близкие его сердцу образы природы и поэтичные картинки. Пьесы не были рассчитаны на внешнюю эффектность и виртуозность, в них композитор, скорее, стремился раскрыть душевные переживания человека, сопричастного природе и тонко ее воспринимающего. В программу концерта включены две пьесы цикла:
5. "Белые ночи". Май:
"Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!"
А.А.Фет.
11. "На тройке". Ноябрь:
"Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши".
Н.А.Некрасов.

В 1873 году П. И. Чайковский создает «Шесть пьес» для фортепиано опуса 19. Цикл, включающий разнохарактерные, выразительные пьесы, завершался «Темой с вариациями». Простая, безыскусная мелодия мягкого, напевного характера представлена здесь в 12-ти разнохарактерных вариациях, обретая в каждой из них многочисленные оттенки: она звучит поочередно как лирическое высказывание, виртуозная токката, блестящее аллегро и т. д. Некоторые из вариаций Чайковский сопроводил уточнением: «В стиле мазурки» (9 вариация), «В стиле Шумана» (11 вариация), создавая таким образом дополнительные музыкальные аллюзии. Завершает цикл бравурная кода, утверждающая преображенный характер темы.

Александр Николаевич Скрябин, выдающийся русский композитор и пианист, создавал свои произведения преимущественно в жанрах оркестровой и фортепианной музыки. Написанные на протяжении двадцати лет (1892-1913) Десять фортепианных сонат А. Н. Скрябина позволяют обозначить путь, который прошел жанр сонаты в творчестве музыканта, и увидеть, как менялся его стиль. Первые четыре сочинения несли на себе отпечаток классических традиций, которые в дальнейшем уступили место иным настроениям и эстетическим задачам. Значительное место среди них занимает Третья соната, она была создана композитором в 1897-1898 годах, обозначив мощную — по замыслу и по масштабам — кульминацию раннего периода творчества. Соната предстает как монументальное четырехчастное сочинение, где все части связаны интонационно, а третья и четвертая идут без перерыва. А. Н. Скрябин дал Сонате название «Состояния души», обозначив в каждой из частей один образ: 1. Allegro drammatico (душа свободная, дикая, страстная); 2. Allegretto (душа, утомленная страданиями; она нашла мнимый, кратковременный отдых); 3. Andante (душа полна любви, грусти, неизъяснимых дум); 4. Presto con fuoco (в борьбе и буре стихий бьется в упоении душа). Четыре настроения, четыре «состояния души» — подчас с изнеженностью и хрупкостью, или бьющей через край энергией, или философской отстраненностью — формируют целостный портрет художника.

Проф. З.М. Гусейнова
 

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин