Фортепиано, виолончель, гобой. Открытие нового цикла в Крыму
26 января, в пятницу, в 18.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Воронцовский дворец (Алупка, Ялта. Дворцовое ш., 18) на концерт проекта «Музыкальная сборная России». Солисты Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Иван Кощеев (фортепиано), Илья Михайлов (виолончель) и Ефим Мясников (гобой) исполнят сочинения Моцарта, Лалье, Паскулли, Шостаковича, Прокофьева и Ростроповича.
Программу вечера откроет Фантазия на темы Шопена для гобоя и фортепиано Теодора Лалье – французского гобоиста, композитора и дирижера. В 1858 году он был принят в Парижскую консерваторию, его первые опыты сочинительства относятся к тому периоду. Значительная часть его сочинений для духовых посвящена гобою, где гобой предстает как виртуозный сольный голос. По окончании консерватории Лалье поступил на службу в оркестр Парижской оперы в качестве главного гобоиста. Его игру отличали виртуозная техника и элегантная манера фразировки.
Соната №7 для фортепиано до мажор была написана Моцартом в 1777 году. Увидев копию рукописи, отец Моцарта Леопольд написал, что это «…странное произведение. В нем есть что-то от «довольно искусственного» мангеймского стиля, но настолько мало, что ваш собственный хороший стиль не испорчен». Соната написана в традиционной трехчастной форме: Allegro con spirito – Andante un poco adagio – Rondeau. Allegretto grazioso.
В 1934 году Шостакович написал Сонату для виолончели и фортепиано ре минор, посвятив ее талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова. Это был его первый опыт сочинения для виолончели и, по словам самого композитора, поиск чистоты языка и простоты выражения. Виолончельная соната считается самым романтическим произведением Шостаковича. В декабре того же года Кубацкий впервые исполнил Сонату в ансамбле с автором в Малом зале Ленинградской филармонии.
Антонио Паскулли, выдающийся итальянский гобоист, дирижер, автор целого ряда разножанровых сочинений, концертную деятельность начал в 14 лет. За уникальные исполнительские способности современники его называли «Паганини гобоя». Как и Паганини, не найдя достаточного репертуара для своей экстраординарной техники, Паскулли сочинял виртуознейшие произведения, которые сам и исполнял. Его любимым жанром были фантазии на оперные темы. Известны 12 таких сочинений. В программе вечера прозвучит Большой концерт на темы из оперы Верди «Сицилийская вечерня» в переложении для гобоя и фортепиано Омара Зоболи.
Юмореска для виолончели и фортепиано до мажор Мстислава Ростроповича – единственное сохранившееся сочинение прославленного виолончелиста, написанное для своего инструмента. Эта блестящая концертная пьеса, наполненная моторикой, очень трудна в исполнении, требует повышенного уровня технической подготовки. Она часто исполняется в сольных программах и входит в конкурсные программы виолончелистов.
Работу над Девятой сонатой для фортепиано до мажор Прокофьев закончил осенью 1947 года. Показывая ее Святославу Рихтеру, композитор сказал: «Это будет ваша соната… Только не думайте, это будет не на эффект…». Соната действительно лишена «фирменных» прокофьевских эффектов, пафоса и драматизма, присущих более раннему периоду творчества композитора. Впервые это сочинение прозвучало на юбилейном концерте Прокофьева в 1951 году. Казалось, сам Рихтер был немало удивлен, как неожиданно «раскрылась» музыка: «Светлая, интимно-камерная по характеру, она таит в себе не сразу различимые богатства. Эта Соната, лишенная каких бы то ни было внешних эффектов, дорога мне чистотой и искренностью, с которой проявляется в ней авторский замысел».
Иван Кощеев (фортепиано), 29 лет – выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс заслуженного артиста России, профессора Андрея Диева), где с 2019 года является ассистентом-стажером в классе того же педагога. Лауреат II премии XVIII Международного конкурса имени Марии Юдиной среди солистов (Санкт-Петербург, 2017). Победитель и обладатель двух специальных призов XII Международного конкурса пианистов им. А. Алиевой (Франция – Швейцария, 2018). Лауреат II премии и обладатель приза зрительских симпатий 18 международного конкурса пианистов MozArte (Германия, 2022). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2019 года.
Илья Михайлов (виолончель), 23 года - студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народного артиста России, профессора Александра Рудина). Лауреат II премии Всероссийского конкурса-фестиваля им. М.М. Ипполитова-Иванова (Москва, 2020). Лауреат III премии IV Всероссийского музыкального конкурса (2022). С 2019 года является обладателем Гранта Президента РФ. Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.
Ефим Мясников (гобой), 20 лет – студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс доцента Филиппа Ноделя).Победитель VIII Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах им. Ю.Н. Должикова (Москва 2019, 2020). Победитель XVI международного конкурса классической музыки “Viva-Music” (Латвия, 2019). Победитель I Международного конкурса классической музыки “Viva-Music all word” (США, 2020). Обладатель Гран-при VI Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах «Звуки музыки» (Санкт-Петербург, 2021). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2020 года.
26 января 2024 г. Начало концерта в 18.00
Алупка, Ялта. Дворцовое ш., 18
Аудитория 12+
Телефон кассы: +7 (978) 018 56 74
«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта проходят также в Калининграде, Петрозаводске, Туле, Воронеже, Новосибирске, Екатеринбурге, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке,122.
Художественный руководитель – известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru и по телефону +7 812 702-60-96