Глиэр: музыка гармонии и света. Леопольд Моцарт: тромбон эпохи классицизма. Метнер: фортепиано в главной «роли»
17 февраля, в субботу, в 16.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Зал Скрябина Северо-Кавказской филармонии им. В.И.Сафонова (г.Кисловодск) на концерт «Музыка звезд». В совместной программе с симфоническим оркестром филармонии выступят: лауреат международных конкурсов Екатерина Дворецкая (арфа) и лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского Мирослав Култышев (фортепиано) и Алексей Лобиков (тромбон). В программе: Концерт для арфы Глиэра, Первый фортепианный концерт Метнера и Концерт для альтового тромбона Леопольда Моцарта. Дирижер – Народный артист России Максим Федотов.
«Передавать свои мрачные настроения в музыке считаю преступлением», - говорил Рейнгольд Глиэр. Он искренне верил, что любовь и красота преображают мир. Главным в своих сочинениях он считал мелодию, которая идет от сердца. Композитор оставил богатое творческое наследие, и все его сочинения наполнены гармонией, светом, жизнелюбием. Концерт для арфы с оркестром ми-бемоль мажор Глиэр написал в 1938 году для Ксении Эрдели – выдающейся арфистки, артистки Большого театра. В Концерте три части: Первая – Allegretto moderato – в сонатной форме, во Второй – Andante – звучит тема с шестью вариациями, в Финале – Allegro giocoso – главная тема в народном духе, а в побочной слышны интонации советских песен. Концерт для арфы Глиэра – один из первых в этом жанре, созданных для арфы с двойной педалью.
Леопольд Моцарт вошел в историю, прежде всего, как отец, учитель и импресарио своего гениального сына Вольфганга. Однако в свое время он был известен как великолепный скрипач и композитор. В его творческом наследии: симфонии, много духовной музыки, концерты для разных инструментов. Чувство меры и стиля, простота и часто лаконичность были отличительной чертой сочинений Леопольда Моцарта. Многие его опусы небольшого формата. Он как-то написал: «… мысль, хороший план, его развитие – вот что отличает мастера от бракодела даже в мелочах». В программе прозвучит его Концерт для альтового тромбона и оркестра соль мажор – один из редких образцов эпохи классицизма для солирующего тромбона.
Николай Метнер, выдающийся композитор и пианист, не примыкал ни к одному из музыкальных направлений, характерных для первой половины ХХ века. Его самобытный стиль объединил в себе типично русские черты с оттенками западноевропейского романтизма. Среди наиболее значительных его сочинений – Концерт №1 для фортепиано с оркестром до минор, работа над которым пришлась на годы Первой мировой войны, с 1914 по 1918 годы. Общая атмосфера военного времени, потеря близких не могли не сказаться на творческом процессе. Столь длительная работа над сочинением объяснялась еще и сложностью с оркестровкой – Метнер был, прежде всего, пианистом, композиторского образования в консерватории он не получил. Премьера состоялась в Москве в мае 1918 года под управлением Сергея Кусевицкого, солировал автор. «Роли» в этом сочинении Метнер распределил так: «Оркестр только подает темы, идеи, которые разрабатываются преимущественно фортепиано».
Мирослав Култышев (фортепиано), 38 лет – выпускник Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (класс Заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера). С 2012 года преподает на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории, с 2020 года - доцент. Победитель Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2007) и Международного конкурса пианистов Монте-Карло (Монако, 2012). Победитель II Международного фортепианного конкурса ClassicPiano (Дубай, ОАЭ, 2021). В 2005 году был награжден немецким орденом Грифона. Участник программ Дома музыки с 2006 года.
Алексей Лобиков (тромбон), 35 лет - выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Народного артиста России, профессора Виктора Сумеркина), где преподает с 2016 года. Солист оркестра Мариинского театра. Победитель XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Россия, 2019). Участник программ Дома музыки с 2006 года.
Екатерина Дворецкая (арфа), 20 лет – студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженной артистки РФ, доцента Елены Ильинской). Победительница XV Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «Струнные инструменты» (Москва,2019). Лауреат V Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Классическая Академия» (Москва,2020). Лауреат 21 Израильского арфового международного конкурса (2022). Стипендиат Фонда В. Спивакова, фонда «Новые Имена» (2019). Участница программ Дома музыки с 2020 года.
17 февраля 2024 г. Начало концерта в 16.00.
Кисловодск, ул.Карла Маркса, 3а. Северо-Кавказская филармония. Зал им. А.Н.Скрябина
Стоимость билетов: 800 руб.
Телефон кассы: +7 (8793) 72-04-22
Аудитория: 6+
«Музыка звёзд» - Цикл выступлений молодых звёзд России - солистов Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной филармонии на сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и в Зале им. Скрябина Северо-Кавказской Государственной филармонии им. Сафонова (Кисловодск). Ежегодно на каждой площадке проходит отдельный абонемент из 5 концертов, в программах которых с оркестром выступают 10 выдающихся молодых солистов России.
«Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru по телефону: (812) 702-60-96