"Гамбургский" Бах, итальянская флейта, "жаворонковый" концерт
23 марта, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина представляет проект «Молодые исполнители России» на сцене дворца Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41). Солисты Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Софья Морозова (флейта), Дугар Цыбиков (гобой) и Тимофей Доля (фортепиано) выступят в сопровождении Санкт-Петербургского академического симфонического оркестра. В программе: Концерт для флейты с оркестром К.Ф.Э.Баха, переложение для гобоя; Флейтовый концерт Меркаданте и Четвертый фортепианный концерт Бетховена.
Карл Филипп Эмануэль Бах (его называли Берлинский или Гамбургский Бах), второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха, вошел в историю музыки как один из основоположников классицизма. Среди самых значительных жанров в его наследии - инструментальный концерт. Бах-сын сочинял их для разных оркестровых составов и сольных инструментов, которые впоследствии мог менять, редактируя партию солиста. Так, например, в 1740-х годах появился ре-минорный Концерт для флейты и струнного оркестра, первоначально написанный для клавира, а затем партию флейты стал исполнять и гобой. Энергетика этого сочинения полна жизнеутверждающей силы и возвышенной торжественности. К. Ф. Э. Баха еще при жизни называли «великий». Не случайно Моцарт сказал о нем знаменитую фразу: "Он - отец, мы - дети".
Джузеппе Саверио Рафаэле Меркаданте, самый уважаемый в Италии в середине XIX века оперный композитор, свою первую оперу написал в 24 года, а всего их было создано около 60-ти. Он считался важным реформатором итальянской оперы. Карьера складывалась весьма удачно – постановки шли с неизменным успехом. Но позднее оперы Верди затмили его сочинения и вытеснили их со сцены. Творчество Меркаданте стали забывать. Интерес к нему возобновился во второй половине ХХ века. И особое внимание привлекли его инструментальные сочинения, с которых и начиналась его творческая биография. Обучаться музыке Джузеппе начал в 11 лет, посещая уроки флейты и скрипки в Неаполитанской консерватории. И первые произведения Меркаданте были написаны именно для этих инструментов. Среди его инструментальных концертов почетное место занимает знаменитый ми-минорный Концерт для флейты - в характерном стиле итальянской инструментальной музыки первой половины XIX века, с акцентом на прекрасную национальную мелодику и выразительным звучанием камерного оркестра.
Большой поклонник творчества Бетховена, композитор Иоганн Рейхардт вспоминал об одном из музыкальных вечеров: «Вот мы сажаем веселого Бетховена за фортепиано, и он фантазирует нам целый час со всей глубиной своего художественного чувства… Так что мы, пожалуй, десять раз предавались горячим слезам…» Исполнительское мастерство Бетховена и особенно искусство импровизации признавались всеми, даже его недругами. Превосходный пианист-виртуоз, Бетховен был истинным фанатом фортепиано. Для этого инструмента он создал более 30 сонат, около 60 пьес, несколько десятков других произведений и 5 концертов. Его фортепианные концерты – это по своей сути «симфонии» для фортепиано с оркестром, но сохранившие специфику жанра, в частности, виртуозное начало. Публичная премьера его Четвертого концерта для фортепиано с оркестром соль мажор состоялась в декабре 1808 года. Это было последнее выступление Бетховена в качестве пианиста. Надвигающаяся глухота вскоре оборвала его карьеру исполнителя. Концерт иногда называют «жаворонковым» из-за первой части: впервые в истории музыки фортепианный концерт начинает солист.
Софья Морозова (флейта), 20 лет – студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженного артиста РСФСР, профессора Александра Голышева). Победительница Открытого Всероссийского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах им. Н. И. Платонова (Москва, 2019). Победительница II Международного зимнего конкурса-фестиваля Центральной музыкальной школы (Москва, 2019). Лауреат III премии II Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (ОЦ «Сириус», Сочи, 2020). Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2018 года.
Дугар Цыбиков (гобой), 23 года - студент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Заслуженного артиста России, доцента Александра Трушкова). С 2019 года – артист группы гобоев Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Победитель Международного конкурса молодых исполнителей «Искусство 21-го века» (Финляндия, 2015). Победитель Международного конкурса «Искусство 21-го века» (Австрия, 2015). Победитель I Международного интернет-конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовой Олимп» (Воронеж, 2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2018 года.
Тимофей Доля (фортепиано), 28 лет – ассистент-стажер Венского Университета музыки и исполнительского искусства (класс профессора Яна фон Арнима). Победитель и обладатель 6 специальных призов Международного конкурса “Pianale” (Германия, 2016). Обладатель Гран-при Международного конкурса пианистов им. Рудольфа Керера (Москва, 2021). Обладатель именной стипендии ректора Московской консерватории (2014-2017), стипендии Президента РФ для талантливой молодежи (2016). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2017 года.
23 марта 2022 г. Начало концерта в 19.00.
Санкт-Петербург. Невский пр., 41. Дворец Белосельских-Белозерских
Стоимость билетов: 350 – 400 руб.
Телефон кассы: +7 (812) 315-52-36
Аудитория: 6+
Доступна оплата «Пушкинской картой»
Подробности:https://clck.ru/dZFZ7
«Молодые исполнители России» - серия концертных выступлений молодых музыкантов с сольными программами или в сопровождении симфонического оркестра в рамках проекта «Высшие исполнительские курсы». Программа концертов и солисты определяются в результате Всероссийского отбора за месяц до концерта. В программе концертов известные сочинения классиков – серьезное испытание для солиста и настоящий подарок для взыскательного слушателя, дающий возможность почувствовать себя членом жюри конкурса международного класса.