26
октября
Среда
19:00
2016
Стоимость билетов:
300-600 рублей
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.20
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 314-10-58
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Б.Бриттен (1913-1976). Вариации и фуга на тему Г.Пёрселла «Путеводитель по оркестру для молодёжи» ор.34

Э.Элгар (1857-1934) Концерт для виолончели с оркестром op.85 e-moll

Солист – лауреат международных конкурсов
Александр Рамм (виолончель)
II отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

И.Брамс (1833-1897). Концерт №2 для фортепиано с оркестром ор.83

Солист – лауреат международных конкурсов
Юрий Фаворин (фортепиано)

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер – победитель I Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис

Выступление Павла Милюкова в абонементе "Музыка звёзд"
 состоится 1 февраля 2017 

IN ENGLISH

АБОНЕМЕНТЫ  В ПРОДАЖЕ
 

О программе концерта

Крупнейший британский композитор ХХ века Бенджамин Бриттен сделал очень многое для восстановления классических традиций английской музыки. Он не раз приезжал в СССР, а среди его друзей в нашей стране были Д. Д. Шостакович и М. Л. Ростропович. Бриттен работал в разных жанрах, создавая академические сочинения и уделяя особое внимание просветительской и воспитательной роли музыки. Значительную роль в наследии композитора играет его цикл «Вариации и фуга на тему Г. Пёрселла», написанный в 1945 году. Обращение к творчеству выдающегося английского композитора эпохи барокко не было случайным — его опера «Дидона и Эней» была отредактирована Бриттеном и ставилась на многих оперных сценах мира.
Цикл «Вариации и фуга на тему Г. Пёрселла» сопровождается уточнением «Путеводитель по оркестру для молодёжи». Сочинение создавалось для документального фильма М. Мэтисона «Инструменты оркестра». Задача сочинения — познакомить слушателей с тембрами оркестровых инструментов (произведение допускало возможность участия «спикера», комментирующего особенности звучания).Сначала основная тема (она заимствована из музыки Пёрселла к пьесе «Абделазар, или месть Мавра») звучит у мощного тутти оркестра, а потом автор проводит ее поочередно у инструментов деревянно-духовой, медно-духовой, струнной, ударной групп. Слушатель следит за многообразными вариациями, осознавая тембровую индивидуальность каждого инструмента. Завершает произведение мощная фуга, где в кульминации опять проводится основная тема Перселла.
В целом структура произведения формируется следующим образом:
Тема: Allegro maestoso e largamente (Tutti);
Вариация A: Presto (Флейта-пикколо и флейта); 
Вариация B: Lento (Гобой);
Вариация C: Moderato (Кларнет);
Вариация D: Allegro alla Marcia (фагот);
Вариация E: Brillante: alla polacca (скрипки);
Вариация F: Meno mosso (альты);
Вариация G: (виолончели);
Вариация H: Cominciando lento ma poco a poco accelerando al Allegro (Double Basses);
Вариация I: Maestoso (арфа);
Вариация J: L`istesso tempo (английский рожок);
Вариация K: Vivace (трубы);
Вариация L: Allegro pomposo (тромбон и туба);
Вариация M: Moderato (ударные);
Fugue: Allegro molto (Tutti)
Эдуард Элгар (1857-1934) — известный английский композитор рубежа XIX-XX столетий, автор многих сочинений в разных жанрах – инструментальных, вокально-хоровых и др. Элгар принадлежит к числу поздних композиторов-романтиков, ярко отразивших в своем творчестве характерные черты художественного стиля. Музыка Элгара привлекает своей мелодичностью, красочностью, богатством и изяществом инструментовки, исполнение его сочинений всегда сопровождалось успехом у публики.
Концерт для виолончели с оркестром (ор. 85) стал одной из последних значительных работ композитора. Премьера с большим успехом прошла в октябре 1919 года; солистом выступил Феликс Залмонд, исполнивший концерт в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением автора. Четыре части Концерта (1. Adagio — Moderato. 2. Lento — Allegro molto. 3. Adagio. 4. Allegro — Moderato — Allegro ma non troppo — Poco piu lento — Adagio) образуют сложную, драматургически разноплановую композицию, где многогранно используются возможности солирующего инструмента. Виолончели поручается проведение основных тем на протяжении сочинения, и сложная, виртуозная партия солиста дополняется выразительным, красочным звучанием оркестра. Смена настроений, чередование лирических и драматических эпизодов, богатство оттенков делают Концерт колористически ярким и музыкально привлекательным.
Инструментальные концерты занимают в наследии немецкого композитора Иоганнеса Брамса одно из центральных мест. В первую очередь это касается двух фортепианных концертов: № 1 ре минор создавался в 1854-1859 годах, № 2 Си бемоль мажор был закончен в 1881 году. В основе сочинений композитора лежат классические принципы концертного цикла, в них Брамс во многом продолжает бетховенские традиции, делая упор на подчеркнутую симфоничность звучания и трактуя партии солиста и оркестра как равноправные. Второй фортепианный концерт Брамс расширяет до масштабов четырехчастной симфонии, создавая монументальное эпическое полотно, но сохраняет романтические черты, проявляющиеся в определенной автобиографичности сочинения, в интонационных связях между частями, в общем звуковом колорите. Композитор предпосылает Концерту небольшое вступление к первой части (Allegro non troppo), своего рода эпиграф, очень необычный, в котором отсутствуют динамика и напряжение, но возникает незримый голос природы, периодически вcплывающий в дальнейшем. Вторая часть (Allegro appassionato) переводит действие в иную атмосферу, оказывающуюся сродни балладам композитора, в которой слышны оттенки венгерских народных танцев. Третья часть (Andante) — выразительный лирический центр Концерта, где сконцентрированы характерные черты брамсовской тематической пластики: здесь хоральность сплетается с песенностью, речитативность перемежается созерцательными мотивами. Часть начинается и заканчивается темой, звучащей соло у виолончели. Позднее она станет основой одной из песен Брамса — «Глубже все моя дремота». Финал (Allegretto grazioso) словно впитал в себя черты музыкальной Вены: множественность интонационных истоков, в которых слышны вальсовость, песенность, фольклорные наигрыши; они подаются здесь в особом, «грациозном» ключе.

Проф. З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин