500-800 руб.
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЕН НА 26 ИЮНЯ
Билеты, приобретенные на концерт 24 мая, действительны
И. Брамс (1833-1897).
Соната №2 для скрипки и фортепиано ля мажор op.100
Соната №3 для скрипки и фортепиано ре минор op.108
Соната №1 для скрипки и фортепиано соль мажор op.78
Исполняет лауреат международных конкурсовПавел Милюков (скрипка)
Исполняет лауреат международных конкурсов
Филипп Копачевский (фортепиано)
О программе концерта
В инструментальном наследии немецкого композитора Иоганнеса Брамса сонаты играют важную роль; композитор создавал сочинения для разных инструментов, в каждом случае привнося нечто новое в традиционный жанр. Три скрипичные сонаты — значительный шаг на этом пути, раскрывающий особенности замысла произведений как дуэта двух равноправных инструментов. Соната № 1 была создана композитором в 1879 году, здесь со всей отчетливостью проявляется связь Брамса с песенной лирикой Ф. Шуберта. Скрипка, становясь своеобразным эквивалентом человеческого голоса, ведет свою партию в соотношении с мужественным, фактурно наполненным аккомпанементом, и каждая из трех частей воспринимается как вокально–инструментальная поэма. Данное ощущение усиливается еще благодаря тому, что Соната пронизана интонациями вокальных миниатюр самого Брамса, а в качестве основной темы финала им использована собственная «Песня дождя» (ор. 59 № 3). Первая часть Сонаты (Vivace ma non troppo) основывается на прекрасной начальной теме, одной из самых выразительных у композитора, неоднократно возвращающейся на протяжении части. Образы второй части (Adagio) складывались под впечатлением трагического события — смерти Феликса Шумана, сына Роберта и Клары Шуман, с которым Брамс был очень близок. Это обстоятельство определило введение в среднем разделе «траурного шествия». Третья часть (Allegro molto moderato) соединяет в себе активное, динамичное движение с изобразительными элементами (пунктирный ритм «мотива дождя», рожденного образами песни).
Соната № 2, написанная композитором в 1886 году, принадлежит к числу наиболее исполняемых сочинений для скрипки. Для слушателей становятся очевидными подчеркнутая камерность звучания, где опора делается на песенность, проявляющуюся не только в характере тем, но и в певучести фактуры сочинения. В одной из частей композитор использовал тему своей песни «Звучат нежней свирели». Первая часть (Allegro amabile) соединяет две разнохарактерные темы, приобретающие в процессе развития множество оттенков, в передаче которых на-равных участвуют оба инструмента. Вторая часть сопоставляет характерную для Брамса немецкую песенную тему-наигрыш (Andante tranquillo) и быструю, скерцозную тему-танец (Vivace), здесь действие переводится из сферы драматических переживаний в мир простых чувств и настроений. Но они возвращаются в третьей части, несмотря на ремарку композитора Allegro grazioso (quasi Andante), где преобладают мужественные и вдохновенные черты.
Из трех сонат для скрипки и фортепиано Соната № 3 (1886-1888) выделяется, как наиболее драматичная, демонстрирующая сложный путь «от элегии к трагедии» и достигающая в кульминационные моменты мятежного, патетического звучания. Композитор решает Сонату почти по-симфонически, как четырехчастный цикл, интонационно объединяя все части: отдельные мелодические обороты из тем первой части постоянно возникают в темах других частей, создавая ощущение спаянности цикла. Первая часть Allegro, с его контрастными темами-образами приходит в конце к просветленному звучанию; вторая часть Adagio воспринимается как нечто величественное и возвышенное; третья часть Un poco presto e con sentimento демонстрирует характерный для Брамса образец скерцо-интермеццо; четвертая часть Presto agitato, самая масштабная в Сонате, обнаруживает скрытый образ бушующей стихии. Лишь ненадолго, как эпизод, возникнет в последней части тихая хоральная тема, которая очень быстро уступит место основному образу финала, и теперь уже в максимальном драматическом накале. Сонату № 3 композитор посвятил знаменитому пианисту Гансу фон Бюлову (1830–1894).
Проф. З.М. Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин