18
февраля
Среда
19:00
2015
Стоимость билетов:
200-250 рублей
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
общедоступный концерт
I отделение

М.Равель (1875 -1937). Хореографическая поэма «Вальс»
П.Морис (1910-1967). Сюита "Картины Прованса" для саксофона-альта  с оркестром

Солистка – лауреат международных конкурсов
Екатерина Кулагина (саксофон)
II отделение

А. Дворжак (1841-1904). Концерт для виолончели с оркестром ор.104

Солист – лауреат международных конкурсов
Иван Сендецкий (виолончель)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Игорь Манашеров

IN ENGLISH

О программе концерта

Морис Равель — один из выдающихся французских композиторов первой половины ХХ века. Его, наряду с К. Дебюсси, называют основоположником импрессионизма в музыке, создателем красочной звукописи, колористической гармонии и оркестровки. В музыке Равеля нашла отражение испанская тематика (опера «Испанский час», Болеро), он был увлечен русской музыкой, особенно М.П. Мусоргским, оркестровав его «Картинки с выставки». Хореографическая поэма «Вальс» (1920) была задумана автором незадолго до начала Первой мировой войны, и тогда сочинение должно было называться «Вена» в честь знаменитой столицы вальсов. Создание Хореографической поэмы связано с деятельностью известного русского антрепренера С.П. Дягилева, произведение предназначалось для постановки в балетном театре Русских сезонов. Программа, предпосланная сочинению, объясняла, что в нем показана картина придворного бала, постепенно появляющегося из густой завесы облаков. Годы спустя Равель писал, что он хотел представить «своего рода апофеоз венского вальса, который поглощается все нарастающим сокрушительным вихрем». Не случайно здесь отчетливо слышны интонации вальсов И. Штрауса. Однако композитор привносит в сочинение и трагические оттенки; они появляются при репризном проведении тем, постепенно становясь преобладающими, приводя конечное звучание к адскому вихрю.
Пол Морис — французский музыкант, профессор Парижской консерватории, автор интересных современных сочинений для музыкального театра, оркестра, различных инструментов. Наибольшую популярность завоевала его Сюита для классического саксофона и фортепиано «Картины Прованса», где каждая из пяти частей является музыкальной — бытовой или лирической — зарисовкой: 1. Фарандола (провансальский хороводный народный танец. У автора название данной части обозначено как «Фарандола девушек»); 2. Песня для мамы; 3. Танец горцев; 4. Цветы для усопшей души; 5. Танец ягнят. Сюита посвящена известному классическому саксофонисту Марселю Мулю.
Один из основоположников чешской национальной композиторской школы Антонин Дворжак получил широкую известность среди музыкантов Европы и мира. Он состоял в переписке со многими выдающимися современниками, среди которых был и П.И. Чайковский; он концертировал как дирижер во многих странах, в том числе в России. В 1892-1895 годах Дворжак жил и работал в США, где выступал с авторскими концертами и был профессором и директором консерватории в Нью-Йорке. Именно с этим периодом связано создание двух самых известных сочинений композитора – симфонии «Из Нового света» и Концерта для виолончели с оркестром. Концерт по праву входит сегодня в число наиболее исполняемых сочинений виолончельного репертуара. Он построен на характерных для Дворжака интонациях славянского (чешского и моравского) фольклора, которые пронизывают все три традиционные части сочинения (Allegro - Adagio ma non troppo - Finale. Allegro Moderato) от первых до последних тактов. Исходная мелодия, на основе которой далее возникают многие темы Концерта, активно развивается на протяжении сочинения, создавая сквозное драматургическое развитие. Удивительно решена композитором партия солирующей виолончели, которую Дворжак во многих отношениях рассматривает как человеческий голос: виолончель повествует о событиях прошлого и настоящего, о драматических и лирических перипетиях человеческой судьбы.
Автор говорил о своем произведении: «Этот концерт значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не ошибусь в его оценке».
 
Проф.З.М.Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Екатерина Кулагина