25
июня
Вторник
20:00
2019
Стоимость билетов:
500-800 руб
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
музыкально-поэтический вечер
"И смех, и слёзы, и любовь..." - к году Театра

Народный артист России Николай Буров и ведущие солисты Дома музыки выступят с литературно-музыкальной программой, посвящённой году театра в России.

Вехи театральной истории пронесутся в сочинениях всеми любимых поэтов-классиков, а музыка великих композиторов  для флейты, кларнета, фортепиано создаст атмосферу настоящего праздника.

Солист – Народный артист России
Николай Буров (чтец)
Солистка – лауреат международных конкурсов
Елизавета Украинская (фортепиано)
Солистка – лауреат международных конкурсов
Аделина Тазиева (флейта)
Солист – лауреат международных конкурсов
Александр Васильев (кларнет)

имп. Елизавета Петровна (1709-1762 ), А.Сумароков (1717-1777), О.Мандельштам (1891-1938), А.С.Пушкин (1799-1837), П.А.Вяземский (1792-1878), М.Кузьмин (1872-1936), В.Шекспир (1564-1616), Ф.Шопен (1810-1849), 
Г.Тукай (1886-1913), Н.Гумилёв (1886-1921), А.Блок (1880-1921),  А.Вертинский (1889-1957), О.Мандельштам (1891-1938), Д.Хармс (1905-1942). «Театр», , А.Барто (1906-1981), Ю.Ряшенцев (род.1931),
 Л.Филатов (1946-2003), К.Случевский (1837-1904)

И.С. Бах (1685-1750), М.Мусоргский (1839-1881), П.И.Чайковский (1840-1893), Л. Басси (1833-1871)

Программная композиция «И смех, и слёзы, и любовь…», подготовленная в связи с отмечаемым «Годом театра», соединила три великих вида искусства – поэзию, музыку, исполнительство. Перефразированная пушкинская строка («И жизнь, и слезы, и любовь»), уже обозначенная в современной поэзии, обрела новый оттенок, направленный на воссоздание характерных черт еще одного вида искусства – театра.
В основу композиции положена идея знаменитой фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1874) – музыкальная прогулка, во время которой появляется возможность соприкоснуться с различными произведениями изобразительного искусства, по замыслу композитора – картинками его друга художника В. Гартмана. Заимствованные из сюиты М. П. Мусоргского музыкальные пьесы перемежаются в программе концерта вдохновенными стихотворениями поэтов разных эпох – У. Шекспира, А. Сумарокова, О. Мандельштама и других литераторов, высокие образы которых передаются выдающимися музыкальными сочинениями.

Из цикла «Картинки с выставки» в концерте прозвучат следующие пьесы:
Прогулка. Тема из этой пьесы, близкая по характеру русским народным напевам, проводится на протяжении сюиты несколько раз. В ней Мусоргский словно изобразил самого себя, переходящего от картины к картине. Он писал В.В. Стасову: «Моя физиономия в интермедиях видна».
Балет невылупившихся птенцов. Прототипом пьесы послужили эскизы В. Гартмана к костюмам для балета Ю. Гербера «Трильби», поставленного выдающимся хореографом М. Петипа в 1871 году.
Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Но Мусоргский изобразил контрастный образ Бабы-Яги. Он создал драматическую картину «нечистой силы».
Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве). Эта часть сюиты посвящена эскизу Гартмана, выполненному к его архитектурному проекту киевских городских ворот. Пьеса служит финалом сюиты – яркой, мощной картиной народного торжества.

В творчестве выдающегося немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха жанр партиты (итальянское название сюиты) встречается довольно часто. Композитор и его современники использовали термин «партита» для обозначения разнообразных инструментальных циклов, в том числе и для флейты соло. Партита обычно включает пять традиционных частей: Аллеманда (немецкий медленный танец), Куранта (французский спокойный танец), Сарабанда (испанский танец, с XVII века постепенно распространявшийся в Европе), а в завершении – Жига и Чакона. Однако в созданной в 1723 году Партите ля минор для флейты соло композитор несколько отступает от традиционной схемы: в четырехчастной сюите после Сарабанды звучит Английское бурре — постепенно распространившийся в европейских странах танец французского происхождения с острым ритмом. В целом же при соприкосновении с великим творением И. С. Баха возникает ощущение погружения в атмосферу прошлого с его милой галантностью и неповторимым стилем.

Ария Ленского «Куда, куда вы удалились?..» из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» принадлежит к самым вдохновенным страницам не только русской, но и мировой музыкальной культуры. Яркий образ молодого поэта, готового отдать жизнь, отстаивая свою честь и свою любовь, раскрывается в элегическом монологе, который звучит в сцене дуэли во втором действии оперы. Прекрасная теноровая партия сохраняет внутреннюю теплоту и горечь отчаяния героя в звучании кларнета, для которого сделано переложение знаменитой арии.

Вальсы в наследии Фредерика Шопена представлены сравнительно небольшим количеством пьес, которые в образно–художественном плане могут быть решены или как блестящие концертные пьесы, или как камерные лирические миниатюры. В 1846–1847 годах композитор создает своеобразныю сюиту вальсов ор. 64, включающую три танца. Первый из них (ре бемоль мажор) принадлежит к группе виртуозных пьес, рисующих картину парижского бала. Композитор посвятил ее близкому другу графине Дельфине Потоцкой.

Итальянский кларнетист и композитор Луиджи Басси известен, в первую очередь, как автор многочисленных фантазий и вариаций для кларнета и фортепиано, в основу которых положены популярные темы из опер итальянских композиторов – Дж. Верди, В. Беллини, Г. Доницетти. «Риголетто», ставшее в 19 веке одной из самых известных итальянских опер, привлекало внимание многих музыкантов, создававших собственные сочинения на его темы; в их числе был и Ф. Лист. В своей Фантазии Басси использует самые известные мотивы оперы, поручая большинство из них солирующему кларнету. Лишь «тему проклятия», звучащую в начале сочинения, композитор отдает фортепиано, поручая кларнету лишь функцию ее отзвука. В результате хорошо известные вокальные мелодии обретают в Фантазии новое тембровое решение.
Проф. З.М. Гусейнова

 

концерт пройдет в 2 отделениях с одним антрактом 20 мин

IN ENGLISH

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Николай Буров