15
ноября
Среда
19:00
2023
Стоимость билетов:
200 - 300 руб.
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.20
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 314-10-58
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
Имена XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского
I отделение

Ж. Ибер (1890-1962).
Концерт для флейты с оркестром (1933)

Солистка – лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского
Анна Комарова (флейта)

А. Копленд (1900–1990).
Концерт для кларнета с оркестром (1948)

Солист – лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского
Лев Журавский (кларнет)
II отделение

П. Чайковский (1840-1893).
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор op.35

Солист – победитель Всероссийского музыкального конкурса (2022)
Михаил Усов (скрипка)

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Главный дирижер – Народный артист России Александр Чернушенко

Дирижер – Народный артист России Александр Чернушенко

Пресс-релиз

IN ENGLISH

О программе концерта

Известный французский композитор первой половины ХХ века, воспитанник Парижской консерватории, крупнейший музыкально–общественный деятель, представитель неоклассицизма Жак Ибер завоевал популярность как автор сочинений в самых разнообразных жанрах, написанных в том числе в творческом сотрудничестве с А. Онеггером, с которым вместе учился в консерватории (опера «Малютки Кардиналь»), Ф. И. Шаляпиным (музыка к кинофильму «Дон-Кихот»). Ибер создавал оперы и балеты, оркестровые и хоровые сочинения, музыку к кинофильмам и многое другое. Искусство Ибера характерно для французской школы; в своих сочинениях он предстает изящным, остроумным, с легкостью соединяющим черты классического и демократического звучания, выступая то серьезным, то насмешливым, то изысканным мастером. Концерт для флейты с оркестром был написан Ибером в 1932 году, он посвящен известному исполнителю и педагогу Марселю Моизу (1889-1984). Традиционная трехчастная структура сочинения (1. Allegro. 2. Andante. 3. Allegro scherzando) позволяет композитору обозначить разные поэтические состояния, где лирически–возвышенная средняя часть обрамлена бойкой, остроумной первой частью и стремительным скерцозным финалом.
 
Аарон Копленд — известный американский композитор и дирижер. Он родился в семье литовских эмигрантов, в 1921-1924 годах учился в консерватории Фонтенбло (Франция), где его наставницей была Надя Буланже – знаменитый французский музыкант, дирижер, педагог. Сочинения Копленда уже в 1920-х годах привлекли внимание слушателей остро современным подходом, сложностью композиторской техники, где композитор соединил современную музыку с американскими фольклорными темами. В 1948 году Копленд создает свой знаменитый Концерт для кларнета со струнным оркестром, арфой и фортепиано, посвящая его выдающемуся американскому исполнителю Бенни Гудмену – человеку, получившему в свое время титул «король джаза». Это обстоятельство определило весь строй Концерта: он наполнен джазовыми ритмами, фольклорными интонациями, а каденция решена композитором в жанре джазовой импровизации.
 
В наследии Петра Ильича Чайковского произведения для скрипки занимают сравнительно небольшое место, но каждое из них получило широкую известность и вошло в репертуар выдающихся исполнителей России и мира. Скрипичный концерт был написан композитором в 1878 году. К созданию произведения композитор подошел, уже будучи автором нескольких концертных сочинений, в том числе Первого концерта для фортепиано с оркестром и Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром, завоевавших подлинное признание профессионалов и любителей музыки. Исполнителем и пропагандистом Скрипичного концерта в Европе и в России стал венский скрипач Адольф Бродский, которому композитор посвятил свой опус. Сочинение Чайковского сейчас называют первым классическим русским концертом для скрипки с оркестром. Партия скрипки в произведении отличается блестящей виртуозностью; композитор намеренно подчеркивает значимость партии солиста, используя при этом все возможности инструмента.
Образный строй Концерта отличается светлым колоритом, он лишен драматизма, который характерен для сочинений Чайковского, создававшихся в те же годы (в частности, симфонии № 4). Три части произведения последовательно раскрывают авторский замысел: сложная, многоплановая, насыщенная первая часть (Allegro moderato) сменяется задумчивой, лирической второй частью (Andante), которую композитор определил как «Канцонетта», то есть маленькая канцона, небольшая напевная вокальная или инструментальная пьеса. Завершает сочинение блестящий финал (Vivacissimo), в котором представлена картина яркого праздника.

Проф. З.М. Гусейнова
 

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин