29
ноября
Пятница
18:00
2013
Стоимость билетов:
100 рублей
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Ульяновск, пл..100-летия Ленина, д.1
Сайт залаТелефон кассы:
+7 (8422) 27-35-06
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
общедоступный концерт
"Между прошлым и будущим"
I отделение

Э. Элгар (1857 – 1934). Концерт для виолончели с оркестром

Солистка – лауреат международных конкурсов
Анна Кошкина (виолончель)
II отделение

С. Прокофьев (1891-1953). Концерт №2 для фортепиано с оркестром

Солистка – лауреат международных конкурсов
Анжелика Дрягунова (Шатрова) (фортепиано)

Симфонический оркестр Ульяновской областной филармонии

Дирижер – Заслуженный деятель искусств РФ Олег Зверев

О программе концерта

Эдуард Элгар (1857-1934) - крупнейший английский композитор рубежа XIX-XX столетий, автор многих сочинений в разных жанрах – инструментальных, вокально-хоровых и др. Элгар принадлежит к числу композиторов-романтиков, ярко отразивших в своем творчестве характерные черты художественного стиля. Музыка Элгара привлекает своей мелодичностью, красочностью, богатством и изяществом инструментовки, исполнение его сочинений всегда сопровождалось успехом у публики.
Концерт для виолончели (ор. 85) стал одной из последних значительных работ композитора. Его премьера с большим успехом состоялась в октябре 1919 года; солистом выступил Феликс Залмонд, исполнивший концерт в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением автора. Четыре части Концерта (1. Adagio Moderato. 2. LentoAllegro molto. 3. Adagio. 4. AllegroModeratoAllegro ma non troppoPoco più lentoAdagio) образуют сложную, драматургически разноплановую композицию, где многогранно используются возможности солирующего инструмента. Виолончели поручается проведение основных тем на протяжении сочинения, и сложная, виртуозная партия солиста дополняется выразительным, красочным  звучанием оркестра. Смена настроений, чередование лирических и драматических эпизодов, богатство оттенков делают концерт колористически ярким и музыкально привлекательным.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был написан С.С. Прокофьевым в 1913 году, но впоследствии композитор вернулся к произведению, создав в 1923 году новую редакцию. Первое, авторское исполнение сочинения в 1913 году был оценен публикой неоднозначно: одни слушатели приняли сочинение восторженно, большинство же, из-за «футуристического стиля» произведения, отнеслось к нему отрицательно. Концерт поразил всех сложностью технических приемов, блеском пианизма, сложнейшей инструментальной фактурой. Лишь со временем Концерт приобрел славу одного из самых ярких фортепианных концертов ХХ века. Композитор посвятил его памяти своего друга Максимилиана Шмидтгофа.
Сочинение написано в четырех частях. Первая часть (Andantino-Allegretto) очень необычна по драматургии. Здесь нет традиционной формы сонатного аллегро, основную смысловую нагрузку несет медленное Andantino с его выразительной аскетичной темой. Контрастом ей выступает танцевальная по характеру тема; соединение их в масштабной разработочной части также необычно: разработка дана в виде каденции, которая, по словам Б.В. Асафьева, является «небывалым в фортепианной музыке по длительности напряжения нарастанием».
Вторая часть (Scherzo. Vivace) – блистательная, остроумная пьеса, сменяющаяся в третьей части мрачным Intermezzo, наполненным фантастическими элементами. Четвертую часть (Allegro tempestoso) с ее монументальностью и размахом известный критик В. Каратыгин определил как «циклопическая постройка», подчеркивая тем самым необычность содержания и художественно-технического решения раздела.
 
Проф.З.М.Гусейнова

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Анжелика Дрягунова