28
ноября
Воскресенье
16:00
2021
Стоимость билетов:
500-1000 руб.
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
совместно с СПб ГАСО

М.Равель (1875-1937). Концерт №1 для фортепиано с оркестром М.83

Солист – лауреат международных конкурсов
Тагир Камальтдинов (фортепиано)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов

IN ENGLISH
 

ВНИМАНИЕ! 

ВХОД НА КОНЦЕРТ ПО QR-коду о вакцинации

ШАХМАТНАЯ РАССАДКА

НОШЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ МАСКИ СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО

О программе концерта

Морис Равель — один из выдающихся французских композиторов первой половины ХХ века. Его, наряду с К. Дебюсси, называют основоположником импрессионизма в музыке, создателем красочной звукописи, колористической гармонии и оркестровки. В музыке Равеля нашла отражение испанская тематика (опера «Испанский час», Болеро), он был увлечен русской музыкой, особенно М.П. Мусоргским, оркестровав его «Картинки с выставки». Среди сочинений Равеля видное место занимают два Концерта для фортепиано с оркестром (оба закончены в 1931 году). Концерт соль мажор сам Равель называл «дивертисментом в духе Моцарта». Это произведение дает возможность говорить о композиторе как о выдающемся мастере концертного письма, остроумном и дерзком, крупнейшем знатоке оркестра. Концерт вобрал в себя наиболее характерные черты композиторского мышления: яркую образность, импрессионистические приемы, национальные элементы. По своему содержанию Концерт оказался в чем-то схожим с волшебной сказкой, словно отражающей пристрастия ее автора. Один из учеников Равеля, описывая дом композитора в предместье Парижа, отмечал: «старомодные безделушки соседствовали с куклами, механическими птичками, корабликами, навеки замурованными на дне стеклянных сосудов». Окружавшая композитора атмосфера оказалась воплощенной в Концерте, посвященном выдающейся французской пианистке Маргарите Лонг (1874-1966). Создание сочинения обуславливалось особым подходом композитора к данному жанру, который отмечал: «Я считаю, что музыка концерта может быть веселой и блестящей; не обязательно, чтобы она претендовала на глубину или драматизм». В Концерте его первая (Allegramente) и очень короткая третья (Prestoчасти в полной мере отвечают избранному принципу яркости, блеска звучания. Лирическим центром становится вторая часть (Adagio assai) — замечательная инструментальная ария, в основе которой лежит одна из самых протяженных мелодий композитора (она занимает 36 тактов; по объему ее можно сравнить с темой знаменитого «Болеро», которая длится 34 такта). Ее «бесконечность», рождающая ощущение особой возвышенности, отстраненности от всего суетного, прекрасно раскрывает внутренний мир художника.
 
Проф. З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин