23
октября
Среда
19:00
2019
Стоимость билетов:
350-400 руб
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
Финалисты проекта "Река талантов"

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Н. Розауро (р.1952).
Концерт № 1 для маримбы и струнного оркестра ля минор ор.12 

Солист – лауреат международных конкурсов
Руслан Залаутдинов (ударные инструменты)

И. Неруда (1707-1780).
Концерт для трубы и струнного оркестра ми-бемоль  мажор (1761) 

Солист – лауреат международных конкурсов
Алексей Шуст (труба)
II отделение

Ф.Шопен (1810-1849).
Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор op.21

Солистка – лауреат международных конкурсов
Анастасия Кузьмина (фортепиано)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – лауреат международного конкурса Николай Цинман

IN ENGLISH

О программе концерта

Современный бразильский композитор и перкуссионист (исполнитель на ударных музыкальных инструментах) Нэй Розауро окончил университет в Бразилии, затем учился в Германии, в Вюрцбургской Высшей школе музыки. В 1975-1987 гг. он преподавал на кафедре ударных инструментов в Школе музыки в Бразилии, одновременно играя на литаврах в оркестре Национального музыкального театра. С 2000 по 2009 год Розауро возглавлял кафедру ударных инструментов в Университете Майами. Им создано множество произведений для ударных инструментов, в том числе два концерта для маримбы с оркестром или ансамблем. Первый из них был написан композитором в 1986 году. Стиль Н. Розауро строится на соединении ярких мелодий и зажигательных ритмов, характерных для бразильского фольклора. Богатая музыкальная фантазия композитора, свободное владение современными приемами письма, использование разнообразных звуковых эффектов делают сочинения композитора привлекательными для слушателей во всех странах мира. Концерт № 1 для маримбы Розауро выстраивает как четырехчастный программный цикл, части которой — I. Greeting («Приветствие»), II. Lament («Плач»), III. Dance («Танец»), IV. Farewell («Прощание») — образуют небольшую новеллу, где происходят встречи и прощание, где соприкасаются страдания и радость.
Иоганн Баптист Георг Неруда — чешский композитор XVIII века. Представитель музыкального барокко, он оставался сравнительно малоизвестным в среде современников и последующих поколений музыкантов, поэтому сведений о нем сохранилось немного. Он получил образование в Праге, позднее служил концертмейстером Дрезденского придворного оркестра. Среди сочинений И. Неруды, созданных на протяжении жизни — 18 симфоний, 14 инструментальных концертов, сонаты, духовные произведения, опера «Торговцы». Самым известным произведением композитора стал Концерт для трубы и струнного оркестра ми-бемоль  мажор, созданный в 1761 году. Первоначально он предназначался для валторны с натуральным строем («corno da caccia»), позднее партия солиста была аранжирована для трубы. Характерные черты барочного концерта, представляющего собой трехчастную композицию, передают особенности эпохи: быстрая, энергичная первая часть (Allegro) сменяется невыразимо прекрасной певучей медленной средней частью (Largo). Изящным завершением сочинения становится стремительное Vivace, в котором победным ликованием звучит сольный эпизод в партии трубы. На протяжении всего Концерта композитор достигает соразмерного звучания партий солиста и струнного оркестра, демонстрируя подлинное мастерство настоящего, во многом забытого художника.
Польский композитор и пианист Фредерик Шопен известен в первую очередь своими фортепианными сочинениями, составившими важнейшую часть пианистического репертуара исполнителей последующего времени. В 1829 и 1830 годах композитором были написаны два концерта, в которых проявилось выдающееся мастерство музыканта–виртуоза. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 считается одним из самых блистательных инструментальных концертов эпохи романтизма. Премьера Концерта состоялась на Родине композитора, в Варшаве 17 марта 1830 года, партию фортепиано исполнил сам автор. Гениальное мастерство совсем еще молодого композитора и солиста проявилось в ярком воплощении возможностей виртуозно-концертного пианизма. В сопоставлении двух пластов звучания — фортепианного и оркестрового несомненный приоритет имеет солирующий инструмент. Ему поручено экспонирование тем, их активное развитие; его импровизационная свобода, особенно ярко проявляющаяся в каденциях, словно обретает в оркестре поддержку, темброво обогащающую звучание фортепиано. Три традиционные части (I. Maestoso. II. Larghetto. III. Allegro vivace), сохраняя внешне черты классического цикла, в действительности обозначают путь преодоления сложившихся форм. Поразительной красоты мелодии, в которых отчетливо слышны напевы родной Польши, новаторское звучание гармонии, сложное фактурное письмо — и над всем этим бесконечный полет юношеской фантазии, которую оказалось возможным выразить в звуках. Концерт сразу завоевал признание современников, а Ф. Лист говорил, что в нём «есть места поразительного величия».
 
Профессор З.М. Гусейнова
 

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин