17
сентября
Пятница
19:00
2021
Стоимость билетов:
900-1100 руб.
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 4
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 232-92-01
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
Открытие сезона оркестра "Северная Симфония"

"Русский путь. От Мусоргского до Прокофьева"

А. Глазунов (1865-1936).
Концерт для скрипки с оркестром ля минор op.82

Солистка – лауреат международных конкурсов
Анна Савкина (скрипка)

Симфонический оркестр "Северная Симфония"

Дирижер – Фабио Мастранджело

IN ENGLISH

О программе концерта

Крупнейший русский композитор конца XIX – начала ХХ века Александр Константинович Глазунов, ученик и друг Н. А. Римского–Корсакова, долгие годы возглавлявший Санкт–Петербургскую консерваторию, вошел в историю отечественного искусства, в первую очередь, как автор выдающихся инструментальных и балетных сочинений. Симфонии, программные симфонические опусы, а также инструментальные концерты А.К. Глазунова отражают стиль и характер русской музыки своего времени, опирающиеся на национальные традиции в их блистательном сплавлении с достижениями европейского искусства. 
Концерт для скрипки с оркестром ля минор, созданный в 1904 году, стал первым и единственным сочинением данного жанра в творчестве А.К. Глазунова, возникшим как своеобразный антипод уже задуманной к тому времени монументальной Восьмой симфонии. Концерт создавался в тесном контакте с выдающимся скрипачом, первым исполнителем сочинения Леопольдом Ауэром, которому оно и было посвящено. Концерт отличается необычайной эмоциональной глубиной, мягкостью лирического высказывания, особой, не столь часто встречавшейся у А.К. Глазунова ранее, выразительностью и протяженностью основных мелодий.
Композитор в одном из писем к Н. А. Римскому–Корсакову сам пишет о строении Концерта«Форма такая: Allegro molto Moderato – изложение тем и заключительная партия; переход к Andante  Des dur); маленькая разработка, повторение изложения тем в сокращенном виде и каденция (род трехголосного фугато для скрипки solo); наконец, финал в сжатой форме рондо».
Произведение состоит из трех разнохарактерных частей, идущих без перерыва, что создает ощущение одночастности композиции. Необычно и драматургическое решение: медленное движение в начале постепенно все более ускоряется, достигая апогея в финальной части. Концерт открывается темой главной партии первой части (Moderato), проводимой у солирующей скрипки на фоне ровного аккордового аккомпанемента. Протяженная, ритмически прихотливая элегическая тема широкого диапазона, движение которой охватывает полторы октавы, воспринимается как выражение нежного чувства (ремарка композитора: dolce espressivo). Тема побочной партии, словно продолжающая образы основной темы, усиливает светлые настроения. Вторая часть (Andante sostenuto) – еще одна лирическая страница сочинения, после ее изложения композитор возвращает темы первой части. Завершается данная часть развернутой каденцией солиста. Третья часть (Allegro) – блестящее рондо, в котором отчетливо слышны танцевальные элементы, образно связанные с балетными опусами композитора.
 
Проф. З.М. Гусейнова

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин