17
июня
Четверг
19:00
2021
Стоимость билетов:
150-500 руб.
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Тольятти, ул. Победы, 42
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (8482) 22-26-00
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

М. Мусоргский (1839-1881)
Увертюра к опере «Хованщина» («Рассвет на Москва-реке») (1874)
 «Ночь на Лысой горе» (1867)

С. Кусевицкий (1874–1951)
Концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор ор.3

Солист
Глеб Дягилев (контрабас)
II отделение

М. Мусоргский (1839-1881) – М. Равель (1875–1937). «Картинки с выставки»

Симфонический оркестр Тольяттинской филармонии

Дирижер – Алексей Верховен

IN ENGLISH

О программе концерта

 
Творчество Сергея Александровича Кусевицкого – русского дирижера и контрабасиста-виртуоза, принадлежит не только России, но и США, где он работал с 1920-х годов. Будучи тесно связанным со многими мировыми знаменитостями своего времени, он выступал как исполнитель сочинений выдающихся и начинающих музыкантов. В качестве композитора С. А. Кусевицкий оставил, среди прочего, и ряд пьес для контрабаса, с которым было связано становление его как профессионального музыканта. Прекрасное знание возможностей инструмента, техническая виртуозность, интересное образное решение позволили сочинениям Кусевицкого войти в репертуар каждого контрабасиста. Русский музыковед В.П. Коломийцев писал о Кусевицком: «Кто никогда не слыхал его игры на контрабасе, тот не может себе и представить, какие нежные и легкокрылые звуки извлекает он из столь мало, казалось бы, благодарного инструмента, обыкновенно служащего лишь массивным фундаментом оркестрового ансамбля. Только очень немногие виолончелисты и скрипачи обладают такой красотой тона и так мастерски владеют своими четырьмя струнами». Эти качества в полной мере отразились в созданном Кусевицким в 1902 году Концерте для контрабаса с оркестром фа диез минор, который занял прочное место в репертуаре контрабасистов. Традиционная трехчастная форма Концерта (Allegro – Andante – Allegro) с устойчивым соотношением частей поражает в то же время небывалым открытием с точки зрения художественно-выразительных и виртуозно-технических возможностей столь «неконцертного» инструмента. Композитор продолжает здесь традиции русского сольного концерта, выстраивая его как многоактную инструментальную драму.

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин