11
ноября
Среда
19:00
2020
Стоимость билетов:
350-400 руб
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт

А. Лебедев (1924-1993).
Концерт №1 для тубы/бас-тромбона с оркестром ля минор (1980)

Солист – лауреат международных конкурсов
Владислав Щербаков (тромбон)

В. А. Моцарт (1756-1791).
Концерт №2 для флейты с оркестром ре мажор KV314

Солистка – лауреат международных конкурсов
Софья Морозова (флейта)
II отделение

П.И. Чайковский (1840-1893).
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор ор.23

Солист – лауреат международных конкурсов
Виталий Стариков (фортепиано)

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Алексей Васильев

ВХОД ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ МАСКАХ

ШАХМАТНАЯ РАССАДКА

КОНЦЕРТ ПРОЙДЁТ БЕЗ АНТРАКТА
 

Билеты, приобретённые на концерт 8 апреля, действительны.

IN ENGLISH

О программе концерта

А.К. Лебедев принадлежит к числу наиболее авторитетных отечественных исполнителей на медных духовых инструментах. Тубист, артист оркестра Большого театра, профессор Московской консерватории, он также хорошо известен как композитор, автор интересных сочинений для своего инструмента, отличающихся превосходным знанием его возможностей, умением соединить его с оркестровой звучностью. Созданные А. К. Лебедевым произведения вошли в репертуар исполнителей всего мира, а переложения для разных инструментов, в том числе для тромбона, расширили их профессиональную востребованность. Концерт № 1, написанный автором в 1947 году, представляет собой одночастную масштабную композицию. Здесь драматические или торжественные разделы, в полной мере отвечающие природе инструмента, сменяются неожиданно мягкими эпизодами-размышлениями, «суровая нежность» которых заставляет по-новому взглянуть на характер инструмента. В 1980 году было опубликовано новое издание произведения в виде партитуры.
 
Вольфганг Амадей Моцарт – один из самых блистательных композиторов мирового музыкального искусства, представитель венской классической школы, творчество которого определило пути развития музыки на все последующие времена. Моцарт работал во всех музыкальных жанрах, в каждом из них достигнув небывалых высот. Он выступил, среди прочего, и как создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, написав множество сочинений, отразивших блестящее мастерство Моцарта-симфониста и раскрывших художественные и технические возможности инструментов. Моцарту, наряду с И. Гайдном, суждено было сыграть особую роль в развитии флейты как солирующего инструмента, хотя отношения с ней складывались не просто. Долгое время Моцарт утверждал, что не любит флейту, считая, что ее интонация не будет точной, что у нее недостаточно возможностей, чтобы раскрыть художественный замысел произведения. Однако созданные им же сочинения убедительно опровергают подобный взгляд: произведения уже при жизни композитора входили в репертуар многих исполнителей и сохраняют свое значение поныне. Свой Концерт для флейты с оркестром № 2 Ре мажор Моцарт написал в 1778 году на основе своего же, созданного годом ранее Концерта для гобоя. Композитор сохраняет традиционную трехчастную форму с соотношением частей по принципу образного и темпового контраста (I. Allegro aperto. II. Adagio non troppo. III. Rondo. Allegretto). Как всегда, Моцарт достигает художественного равновесия в соотношении сольной и оркестровой партий, поручая флейте чарующее, «волшебное» звучание и дополняя ее выразительной партией оркестра.
 
Первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского си-бемоль минор (1875) безоговорочно может быть отнесен к числу самых исполняемых в мировой музыкальной практике сочинений. Сейчас даже трудно себе представить, что в свое время он вызвал непонимание со стороны Н. Г. Рубинштейна, которому собирался посвятить новое произведение Чайковский и который объявил концерт «непригодным для исполнения». Первым солистом, обратившимся к Концерту (это произошло в США, в Бостоне) стал Ганс фон Бюлов — выдающийся немецкий пианист, ученик Ф. Листа, которому и посвящено сочинение. В России же первым исполнителем Концерта был С. И. Танеев. В одном из писем он назвал произведение первым русским фортепианным концертом.
В своем сочинении Чайковский использовал несколько народных тем, в том числе украинских. В первой части Концерта (Allegro non troppo e molto maestoso) в главную партию он ввел напев лирников, который слышал на Украине. Финал Концерта (Allegro con fuoco) композитор построил также на украинской плясовой песне «Выйди, выйди, Иваньку». По воспоминаниям брата Модеста Ильича Чайковского, во вторую часть Концерта (Andantino semplice. Prestissimo. Tempo primo) композитор ввел французскую песню, которую часто напевали его младшие братья. Сочинение Чайковского принадлежит к числу самых светлых и самых торжественных среди всех фортепианных концертов. Открывающие первую часть Концерта мощные аккорды, яркая гимническая тема, звучащие и у оркестра, и у солиста, создают тот особый, приподнятый характер, который сохраняется на протяжении всей части, оттеняясь другими темами. Вторая (медленная) часть привносит лирический нюанс, возникающий благодаря теме, напоминающей колыбельную. Финал Чайковский традиционно решает как картину всеобщего веселья, хоровод народно-жанровых мелодий, логично венчающий Концерт.
Профессор З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин