08
марта
Вторник
19:00
2022
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Канал, YOUTUBE, https://www.youtube.com/channel/UCvN1y7Zj-624b2S5Uqa2plw/
Сайт зала
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
ОНЛАЙН-концерт

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Н. Мясковский (1881-1950).
Концерт для виолончели с оркестром до минор op.66 

Солист – лауреат международных конкурсов
Александр Рамм (виолончель)

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Художественный руководитель и главный дирижер – Народный артист России, Александр Чернушенко

Дирижер – победитель I Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис

Солисты
ОНЛАЙН-КОНЦЕРТ (« подробнее)

О программе концерта

Николай Яковлевич Мясковский — известный российский и советский композитор, профессор Московской консерватории, критик, музыкально-общественный деятель. Его считают одним из крупнейших симфонистов первой половины XX века, благодаря 27 симфониям, написанным на протяжении творческой жизни. Но известность получили и сочинения других жанров, в том числе – 13 струнных квартетов, 9 сонат для фортепиано, сочинения оркестровой и камерной музыки, кантаты и романсы и проч. Н. Я. Мясковским создано несколько произведений для виолончели, центральное место среди которых занимает Концерт для виолончели с оркестром до минор op. 66, написанный в годы Великой Отечественной войны. Многое в этом сочинении роднит его с известной Симфоний № 24 (1943) и особенно с написанной несколько ранее Симфоний № 21 (1940); произведения соединяют в себе многогранную лирическую образность и драматический накал. Сходным оказывается и тематизм сочинений, в основе которого – фольклорные по характеру напевы, созданные композитором с опорой на народно-песенный материал. Свой Концерт Н. Я. Мясковский пишет в двух частях, которые исполняются без перерыва, что сближает опус с одночастной симфонической поэмой (не случайно одно из предварительных названий сочинения было: «Концерт-поэма»). Первая часть Lento ma non troppo может быть рассмотрена как лирико-эпический пролог, предваряющий центральный раздел Allegro vivace, самый масштабный в цикле, переходящий в задумчивое Andante semplice e tranquilloЗавершается часть медленной кодой-финалом (Lento come primo), который построен на теме вступления, создавая логичное обрамление произведения. Концерт посвящен выдающемуся виолончелисту С. Н. Кнушевицкому (1908-1963), который исполнил его в Москве в 1945 году.

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин