07
июня
Среда
19:00
2023
Стоимость билетов:
350-400 руб.
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

В.А. Моцарт (1756-1791)
Концерт №3 для скрипки с оркестром соль мажор KV216

Солист – победитель Всероссийского музыкального конкурса (2022)
Михаил Усов (скрипка)
II отделение

С. Прокофьев (1891-1953).
Симфония-концерт для виолончели с оркестром ми минор op.125

Солист – лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского
Василий Степанов (виолончель)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов

Доступно приобретение льготных билетов на Ярмарке 6 июня

IN ENGLISH

О программе концерта

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) – один из самых блистательных композиторов мирового музыкального искусства, представитель венской классической школы, творчество которого определило пути развития музыки на все последующие времена. Моцарт работал во всех музыкальных жанрах, в каждом из них достигнув небывалых высот. Он выступил, среди прочего, и как создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, написав множество сочинений для разных инструментов, отразивших блестящее мастерство Моцарта-симфониста и раскрывающих художественные и технические возможности инструмента.
Пять концертов для скрипки с оркестром были написаны девятнадцатилетним композитором в течение одного 1775 года. Они отражают стремительный взлет исполнительского искусства Моцарта. О его высоком уровне свидетельствуют строки из письма Леопольда Моцарта к сыну: «Ты сам не подозреваешь, как ты хорошо играешь на скрипке; стоит тебе самому себя оценить по достоинству, стоит тебе вложить в свою игру отделку, сердечность и дух, право, ты был бы первым скрипачом в Европе». 
Моцарт, блестяще овладевший искусством скрипичной игры, формирует во всех концертах, в том числе и в Концерте № 3, классическую трехчастную структуру. В концерт входит сонатное аллегро (Allegro), лирическая медленная часть (Adagio) и заключительное рондо (Rondo. Allegro), что позволяет композитору опираться на интонации бытовой и танцевальной музыки. Красота и изящество тем, смена разнохарактерных эпизодов, яркое импровизационное начало, художественное совершенство сольной партии определили существеннейшие черты скрипичного концерта великого мастера, вошедшего в золотой фонд современного скрипичного репертуара. Многие исполнители вводили собственные каденции, сегодня Концерт прозвучит с каденцией американского скрипача и дирижера С. Франко (1857-1937), одной из самых востребованных у исполнителей..

Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева открыло одну из самых ярких страниц мировой музыкальной культуры ХХ века. Автор множества сочинений самых разнообразных жанров, создатель нового направления в музыке, Прокофьев оказал мощное влияние на искусство отечественных и зарубежных композиторов-современников и последователей.
Симфония-концерт для виолончели с оркестром e-moll (op. 125) стала последним крупным произведением С.С. Прокофьева. Оно было закончено композитором в 1952 году. В основе сочинения лежит Концерт для виолончели с оркестром, создававшийся композитором в 1933-1938 годах, который Прокофьев в своей последней редакции коренным образом переработал. Давая новой редакции название «Симфония-концерт», Прокофьев не только подчеркивал монументальность сочинения, значительную роль его оркестровой партии, но и подлинный драматизм, сближающий его с симфониями № 5 и № 6. В течение всего времени создания Симфонии-концерта Прокофьев активно сотрудничал с М.Л. Ростроповичем, которому и посвятил свое сочинение. Знаменательной стала премьера Симфонии-концерта: она была исполнена 18 февраля 1852 года Московским молодежным оркестром под управлением Святослава Рихтера; солировал Мстислав Ростропович.
Сохраняя в своем сочинении трехчастную форму концерта, Прокофьев переосмыслил в нем соотношение традиционных частей: первая часть Andante выполняет функцию лирико-эпического вступления; во второй части Allegro giusto сосредоточен основной драматизм звучания, данная часть выделяется яркостью и богатством художественных образов; третья часть Andante con moto решена в жанровом ключе; она написана композитором как двойные вариации и построена на ярких контрастах. Партия солирующей виолончели выписана Прокофьевым с особым блеском и виртуозностью. Композитор поручает виолончели исполнение ведущих тем, давая ей возможность продемонстрировать и кантиленность, и драматическую монологичность, и энергичную моторику. Солирующий инструмент, несмотря на противостояние мощи оркестра, сохраняет лидирующее значение на протяжении сочинения.

Проф. З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин