08
февраля
Пятница
19:00
2013
Стоимость билетов:
200-500 руб.
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.20
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 314-10-58
Афиша концерта:афиша
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

П. Чайковский (1840-1893) Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль-мажор, op.44

Солист – лауреат международных конкурсов, доцент
Мирослав Култышев (фортепиано)
II отделение

Э. Элгар (1857-1934) Концерт для виолончели с оркестром ми-минор, op.85

Солист – лауреат международных конкурсов
Сергей Антонов (виолончель)

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер – победитель I Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис

О программе концерта

Второй концерт для фортепиано с оркестром соль мажор был создан П.И. Чайковским (1840-1853) спустя несколько лет после знаменитого Первого концерта — в 1880 году. Его первым исполнителем был ученик и друг Чайковского С.И. Танеев, исполнивший концерт в Москве в 1882 году с оркестром под управлением выдающегося учителя Чайковского А.Г. Рубинштейна. И хотя Концерт № 2 не превзошел по популярности своего великого собрата — Концерт № 1, он отчетливо проявляет черты концертного стиля композитора, блестяще сочетавшего принципы симфонической драматургии с виртуозностью солиста, умения создать масштабное звуковое полотно — с камерностью, почти интимностью лирического высказывания.
Во Втором концерте, по сравнению с Первым, Чайковский не цитирует подлинных народных мелодий. Его собственные темы, романтические по характеру, представлены в сочинении со свойственной композитору щедростью, придают Концерту удивительную многоликость, почти «карнавальность» звучания.
В трехчастности строения цикла Чайковский следует традиции, но предельно обостряет контраст между частями. Первую часть (сонатное аллегро) он сопровождает указанием “Allegro brillante”, указывая на энергичный, блестяще-виртуозный характер части, где преобладают мощь и динамика, заставляющие вспомнить сочинения Бетховена и Листа. Медленное лирического интермеццо II части (Andante non troppo) переключает действие в иную сферу, где преобладают ариозно-романсовые интонации, всегда у Чайковского олицетворяющие нежность признания, и где солирующая партия подчас передается от фортепиано скрипке. В финале (Allegro con fuoco) возвращаются буйство и динамика настроений первой части, обогащенные элементами скерцозности.
Эдуард Элгар (1857-1934) — крупнейший английский композитор рубежа XIX-XX столетий, автор многих сочинений в разных жанрах – инструментальных, вокально-хоровых и др. Элгар принадлежит к числу композиторов-романтиков, ярко отразивших в своем творчестве характерные черты художественного стиля. Музыка Элгара привлекает своей мелодичностью, красочностью, богатством и изяществом инструментовки, исполнение его сочинений всегда сопровождалось успехом у публики.
Концерт для виолончели (ор. 85) стал одной из последних значительных работ композитора. Его премьера с большим успехом состоялась в октябре 1919 года; солистом выступил Феликс Залмонд, исполнивший концерт в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением автора. Четыре части Концерта (1. Adagio Moderato. 2. LentoAllegro molto. 3. Adagio. 4. AllegroModeratoAllegro ma non troppoPoco più lentoAdagio) образуют сложную, драматургически разноплановую композицию, где многогранно используются возможности солирующего инструмента. Виолончели на протяжении сочинения поручается проведение основных тем, и сложная, виртуозная партия солиста дополняется выразительным, красочным звучанием оркестра. Смена настроений, чередование лирических и драматических эпизодов, богатство оттенков делают концерт колористически ярким и музыкально привлекательным.
                                      Профессор З.М.Гусейнова

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин