22
июня
Понедельник
19:00
2015
Стоимость билетов:
400-500 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
камерный концерт
Дуэт ударных инструментов " Percussion de Fou"
I отделение

Д. Фридман (р.1944) - Д. Сэмюэлс (р. 1948).  Карусель
Н. Живкович (р.1962) - А.Назарко, В.Белов.  Сербская игра
Н. Мартинсьёв (р. 1966). Сюита  "Праздник для двоих"
А. Игнатович - Глинска (р. 1968). Пассакалья

II отделение

Э. Сежурне (р.1961)." Лоза" для маримбы и вибрафона
И. Альбенис (1860-1909). Гранада
М. Равель (1875-1937) - В. Иванов (р.1973) - А.Назарко, В.Белов.
Павана на смерть Инфанты
А.Пьяццолла (1921-1992) - Э. Саммут (р.1968) - А.Назарко, В.Белов. Либертанго 
М. Глентворт (р.1960)  - А.Назарко, В.Белов. "Блюз для Жильберт"
М. Лех (р.1921) "Эффугонетром " для маримбы и вибрафона
С. Райх (р.1936)  Музыка хлопков
Э. Сежурне (р.1961) Музыкальный перформанс "Яд"

Исполняет – лауреаты международных конкурсов
Дуэт "Percussion de Fou" (ударные инструменты)

ENGLISH

О программе концерта

Дэвид Фридман, известный американский исполнитель на вибрафоне и маримбе (оба инструмента являются родственными ксилофону), начал активно выступать в 1970-х годах. В период участия в семинарах известной музыкальной фирмы Ludwig Drum Company, производящей ударные инструменты, Фридман познакомился с Дэйвом Сэмюэлсом, организовав с ним в 1977 году знаменитый дуэт исполнителей-ударников «Двойной образ». Ими же был создан целый ряд сочинений для ударных, среди которых выделяется завоевавшая особую популярность пьеса «Карусель».
Небойша Йован Живкович — современный сербский композитор и перкуссионист, то есть исполнитель на различных мелких ударных инструментах (оркестровых и этнических), в настоящее время живет в Германии. Ему принадлежит целый ряд сочинений с участием ударных инструментов, среди них — два Концерта для маримбы с оркестром, Концерт для ударных с оркестром («Концерт безумной королевы») и др. Живкович пишет и для начинающих музыкантов, создав альбомы «Весёлая маримба», «Весёлый вибрафон». В основу многих сочинений композитора положены напевы его родины, в том числе в пьесе «Сербская игра», привлекающей внимание особым «этнографическим» подтекстом. Необычна по звучанию и сюита Н.Мартинсьёв, названная  автором «Праздник для двоих».
Анна Игнатович-Глинска, современный польский композитор, известна петербургским слушателям. Среди сочинений, созданных ею в разные годы, выделяются инструментальные сочинения, написанные для разных составов. В 2012 году она приняла участие в VI Всероссийском конкурсе им. Андрея Петрова, где завоевала приз зрительских симпатий за сочинение  Sinfonietta per Orchestra. Пьеса для ударных Пассакалья передает особенности творческого поиска музыканта, соединяющего в своих произведениях старинные и современные элементы.
Эммануэль Сежурне — французский композитор и перкуссионист, профессор консерватории в Страсбурге, автор многих произведений, отличающихся богатством средств музыкальной выразительности. Он смело соединяет черты классической европейской и ультрасовременной музыки, использует различные инструментальные сочетания, уделяя особое внимание ударным инструментам. Пьеса «Лоза» навеяна ритмами испанского фламенко, отличающимися острыми синкопами, полиритмическими сочетаниями, подчеркнутыми звуковыми контрастами. Выразительно и сочинение «Яд», задуманное в виде «музыкального перформанса» («музыкального представления»).
Испанского композитора и пианиста Исаака Альбениса называют одним из основоположников национальной школы. Большая часть его сочинений построена на фольклорном материале, в опусах композитора представлено все музыкальное богатство и многообразие регионов страны. Среди сочинений Альбениса выделяется его Испанская сюита для фортепиано (1918). Она включает 8 пьес, посвященных различным городам или регионам Испании. Открывает цикл «Гранада», построенная на характерных мотивах, звучащих в песнях и танцах этой провинции, расположенной в предгорьях Сьерры-Невады. «Гранада» выполняет роль прелюдии в этом сложном цикле. Пьеса существует во множестве переложений, в том числе и для ударных инструментов.
Павана — торжественный медленный танец — был весьма распространен в Европе в XVI веке. В конце XIX — начале XX веков композиторы создавали инструментальные пьесы в стиле паваны, используя ее основные художественные элементы – торжественность, замедленность движения. Французский композитор Морис Равель написал в 1899 году небольшую фортепианную пьесу «Павана на смерть Инфанты». Она вошла в фортепианный цикл на испанские народные темы, наряду с пьесами «Хабанера», «Античный менуэт». Простая, напевная, развивающаяся мелодия звучит в Паване на протяжении всей пьесы, создавая ощущение длительного движения и бесконечного, возвышенного покоя. Композитор затем инструментовал сочинение для малого состава оркестра, но позднее музыкантами разных стран были сделаны его многочисленные аранжировки для различных инструментов и ансамблей.
Знаменитый аргентинский музыкант и композитор второй половины ХХ века Астор Пьяццолла является автором многочисленных танго, превратившим бытовой танец в современные концертные пьесы. Особую популярность у музыкантов и слушателей завоевало его Libertango («Свободное танго»). Французский композитор Эрик Саммут создал на основе пьесы цикл вариаций для маримбы, привнеся тем самым в пьесу новые тембровые оттенки.
Пол Жилберт — американский гитарист-виртуоз, признанный, по версии журнала  Classical Rock, одним из величайших гитаристов мира. Он остается кумиром многих современных музыкантов, для него пишут и ему посвящают многочисленные произведения для различных джазовых инструментов, в том числе ударных. К их числу относится и пьеса Марка Глентворта в стиле «блюз», в котором так блистательно проявил себя исполнитель. Позднее пьеса была аранжирована для различных инструментов.
Макс Лех — известный датский пианист и вибрафонист. Получив классическое образование в Королевской академии музыки в Дании, он в дальнейшем связал свою жизнь с джазом, выступая в качестве исполнителя и композитора необычных сочинений. «Эффугонетром» был написан Лехом для «Сафри Дуо» — дуэта молодых датских перкуссионистов Uffe Savery и Mornet Friis (название «Safri» возникло из начальных букв имен исполнителей: SAvery и FRIis, duo - дуэт). В названии пьесы зашифрованы имена исполнителей Morten og (и) Uffe, прочитываемые в обратном порядке.
Американский музыкант Стив Райх начинал свой путь в качестве выпускника философского факультета университета в Корнуэлле, где проводил первые звуковые эксперименты с магнитофонной пленкой, используя бесконечные возможности соединения на ее дорожках звуков разного происхождения. Позднее он стал участником многих авангардистских музыкальных выступлений, постепенно приобретая славу одного из лидеров минимализма. В начале 1970-х годов Райх активно занимался африканской и балинезийской музыкой для ударных, что в значительной мере определило появление чисто «акустических» произведений, в том числе «Музыки хлопков» («Clapping Music», 1972) для двух исполнителей, рождающей новое отношение к натуральным звукам.
 Проф.З.М.Гусейнова

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Дуэт " Percussion de Fou"