12
ноября
Суббота
19:00
2016
Стоимость билетов:
300-600 рублей
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.20
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 314-10-58
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

В.А.Моцарт (1756-1791). Концерт №1 для флейты с оркестром KV313
Ф.Борн (1840-1920). Блестящая фантазия на темы оперы Ж. Бизе "Кармен"

Солист – лауреат международных конкурсов
Андрей Санников (флейта)
II отделение

Л.Бернстайн (1918-1990). Серенада для скрипки соло, струнного оркестра, арфы и ударных

Солист – лауреат международных конкурсов
Дмитрий Смирнов (скрипка)

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер – Народный артист России Александр Скульский

IN ENGLISH

 

О программе концерта

Жанр инструментального концерта широко представлен в творчестве В.А. Моцарта: возможность «состязания» сольного инструмента и оркестра отвечала основным принципам яркого, театрально-зрелищного искусства композитора. В этом жанре он создал свыше 40 сочинений, где, наряду с 27 фортепианными, представлены концерты для скрипки, валторны, кларнета и других оркестровых инструментов. Среди них особое место занимают три концерта для флейты с оркестром, где третий создавался как Концерт для флейты, арфы и оркестра.
Моцарту, наряду с И. Гайдном, суждено было сыграть особую роль в развитии флейты как солирующего инструмента, хотя отношения с этим инструментом складывались не просто. Долгое время Моцарт утверждал, что не любит флейту, считая, что ее интонация не будет точной, что у нее недостаточно возможностей, чтобы раскрыть художественный замысел произведения. Однако, созданные им же сочинения убедительно опровергают подобный взгляд: они при жизни композитора входили в репертуар исполнителей и сохраняют свое значение поныне. Концерт для флейты с оркестром G-dur (К 313) был написан в 1778 году под влиянием известного флейтиста И. Б. Вендлинга, произведениеявляет собой замечательный образец блестящего концертного стиля композитора. Традиционная последовательность трех частей (Allegro maestosoAdagio non troppo — Rondeau. Tempo di Menuetto) дает возможность композитору представить разнохарактерные картины, раскрывающие торжественность и лирику, драматические и пейзажные элементы.
Франсуа Борн — знаменитый французский флейтист-виртуоз, педагог и композитор завоевал известность как автор многих сочинений для флейты, где значительное место занимает жанр фантазии на темы какой-либо оперы. Это закономерно, поскольку Борн в течение многих лет был первой флейтой Большого театра в Бордо. Самым известным сочинением музыканта стала «Блестящая фантазия на темы оперы Бизе “Кармен”» для флейты и фортепиано, написанная в 1880 году. В ней звучат все основные темы оперы, но центральное место занимает Хабанера, на ней построен даже цикл вариаций внутри Фантазии. Особый тембр флейты придает хорошо знакомым мелодиям оперы новые оттенки.
Крупнейший композитор США ХХ века Леонард Бернстайн известен как автор сочинений разных жанров, среди которых особую известность получил его мюзикл «Вестсайдская история». В 1954 году Берстайном создано весьма необычное сочинение — Серенада для скрипки соло, струнного оркестра, арфы и ударных по произведению Платона «Симпозиум». Платон, выдающийся античный мыслитель, основные позиции своей философии изложил в весьма легкомысленном жанре симпосий – застольных бесед, где пирующие обсуждают важные для них темы любви (Эрота). «Пир» (под таким названием произведение Платона издано на русском языке) происходит в доме драматурга Агафона, где разгорается спор между участниками, в числе которых — автор комедий Аристофан, философ Сократ, известный политик и полководец Алкивиад и другие. Каждый из участников застолья произносит речь, которую Платон дополняет кратким вступлением и заключением. В результате форма Серенады Л. Бернстайна складывается как последовательность выступлений собеседников, но уже в музыкальном виде:
1. Phaedrus. Lento-Allegro marcato (речь Федра: древнейшее происхождение Эрота).

2. Aristophanes. Allegretto (речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности).

3. Erixymachus. Presto(речь Эриксимаха: Эрот разлит по всей природе).

4. Agathon. Adagio (речь Агафона: совершенства Эрота).

5. Socrates - Alcibiades: Molto tenuto-Allegro molto vivace (речь Сократа: цель Эрота — овладение благом).
Через все произведение проходит звучание солирующей скрипки — словно образ Платона, ведущего нить беседы.

Проф. З.М. Гусейнова
 

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Андрей Санников