12
ноября
Четверг
18:00
2015
Стоимость билетов:
100 - 200 руб.
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Астрахань, ул. М. Максаковой, д. 2
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (8512) 21-16-30
Афиша концерта:
симфонический концерт
I отделение

К.Рейнеке (1824-1910). Концерт для флейты с оркестром Ре мажор

Солистка – лауреат международных конкурсов
Диляра Тазиева (флейта)

А.Вайнен (р.1942). Рапсодия для саксофона с оркестром

Солист – лауреат международных конкурсов
Роман Маркелов (саксофон)
II отделение

Ф.Шопен (1810-1849). Концерт №2 для фортепиано с оркестром op.21

Солистка – лауреат международного конкурса
Рамиля Саубанова (фортепиано)

Симфонический оркестр Астраханского государственного театра Оперы и Балета

Художественный руководитель и главный дирижер - Валерий Воронин

Дирижер – Валерий Воронин

IN ENGLISH

О программе концерта

Карл Рейнеке в памяти большинства музыкантов остался как авторитетный представитель музыкальной жизни Лейпцига — исполнитель, дирижер Оркестра Гевандхауса и педагог консерватории, в которой у него учились в числе других Э. Григ, Л. Яначек и М. Чюрлёнис. Рейнике оставил обширное композиторское наследие, но в репертуаре сохранились, в основном, два его сочинения для флейты — соната «Ундина» (1885) и Концерт для флейты с оркестром, написанный на склоне лет — в 1908 году. В сочинении композитор выступает верным продолжателем традиций классического и романтического инструментального концерта: по образному строю, структурному решению, трактовке сольной и оркестровой партий Концерт Рейнеке всецело принадлежит к австро-немецкой симфонической школе. Динамичное сонатное аллегро первой части (Allegro molto moderato) сменяется контрастной лирической сценой во второй части (Lento e mesto). Энергичная третья часть (Finale, moderato), написанная в форме рондо, завершает композицию, привнося новые образные оттенки. Концерт выделяется красотой мелодий; их выразительные интонации и богатая орнаментика в исполнении солирующей флейтой, а также поддержкой оркестра способствуют созданию яркой многоплановой звуковой картины.
Андре Вайнен — современный бельгийский композитор и дирижер, он получил образование в Королевской консерватории в Брюсселе, занимаясь в классах трубы, фортепиано, камерного ансамбля. После окончания обучения Вайнен играл в различных оркестрах и ансамблях, в том числе духовых, для которых создавал многочисленные произведения различных жанров. Рапсодию для саксофона с оркестром Вайнен пишет в 1990 году, соединяя в произведении черты трехчастного концертного цикла (с темповым и образным сопоставлением частей) и свободной фантазии на различные темы, где присутствуют и нежная лирика, и маршевые ритмы, и трагические нотки. Рапсодию отличает особая техническая сложность партии солиста, открывающая перед ним перспективу продемонстрировать богатые художественно–выразительные и виртуозно–технические возможности инструмента.
Польский композитор и пианист Фредерик Шопен известен в первую очередь своими фортепианными сочинениями, составившими важнейшую часть пианистического репертуара исполнителей 19-21 веков. В 1829 и 1830 годах композитором были написаны два концерта, в которых проявилось блестящее мастерство  музыканта–виртуоза. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 считается одним из самых блистательных инструментальных концертов эпохи романтизма. Премьера концерта состоялась на Родине композитора, в Варшаве 17 марта 1830 года, партию фортепиано исполнил сам автор. Гениальное мастерство совсем еще молодого композитора и солиста проявилось в блистательном воплощении возможностей виртуозно–концертного пианизма;. В сопоставлении двух пластов звучания — фортепианного и оркестрового несомненный приоритет имеет солирующий инструмент. Ему поручено экспонирование тем, их активное развитие; его импровизационная свобода, особенно ярко проявляющаяся в каденциях, словно обретает в оркестре поддержку, темброво обогащающую звучание фортепиано. Три традиционные части (I. Maestoso. II. Larghetto. III. Allegro vivace), сохраняя внешне черты классического цикла, в действительности обозначают путь преодоления сложившихся форм. Поразительной красоты мелодии, в которых отчетливо слышны напевы родной Польши, новаторское звучание гармонии, сложное фактурное письмо — и над всем этим бесконечный полет юношеской фантазии, которую оказалось возможным выразить в звуках. Концерт сразу завоевал признание современников, а Ф. Лист говорил, что в нём «есть места поразительного величия».
Проф.З.М.Гусейнова

Фотогалерея концерта

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин