31
октября
Среда
19:00
2018
Стоимость билетов:
250-350 руб.
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:31oct18_a1
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

Й.Гайдн (1732-1809). Концерт для гобоя с оркестром до мажор

Солист – лауреат международных конкурсов
Петр Беляев (гобой)

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Л.-Э.Ларссон  (1908-1986). Концертино для тромбона и струнного оркестра

Солист – лауреат международных конкурсов
Александр Бодосов (тромбон)
II отделение

С. Рахманинов (1873-1943). Концерт №2 для фортепиано с оркестром op.18

Солистка – лауреат международных конкурсов
Елизавета Ключерёва (фортепиано)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов

IN ENGLISH

О программе концерта

Австрийский композитор Йозеф Гайдн был выдающимся представителем венской классической школы. Он вошел в историю мировой музыкальной культуры как один из создателей классических инструментальных жанров (симфония, квартет) и форм (в его творчестве утвердили себя сонатная форма и сонатно-симфонический цикл). Сочинения Гайдна – оптимистичные и одновременно глубоко философские – привлекают также мастерским использованием юмористических и бытовых музыкальных образов. Концерт для гобоя с оркестром, написанный предположительно в 1800 году – единственный в наследии композитора. До сих пор ведутся споры о том, действительно ли Й. Гайдн является его автором, или Концерт создан одним из его современников? Так или иначе, сочинение в значительной мере несет на себе черты стиля Гайдна – с точки зрения и формы, и драматургии, и мелодики. Трехчастное строение цикла близко другим сочинения композитора, где первая часть (Allegro spirituoso) предстает в характерной форме стремительного аллегро, вторая (Andante) завораживает возвышенностью и нежностью, финал же (Rondo. Allegretto) воссоздает традиционное для Гайдна настроение веселого праздника.
Концертино для тромбона известного шведского композитора Ларса-Эрика Ларссона, автора симфонических, камерно-инструментальных произведений, музыки для радио, кино и театра, было написано в 1934 году. Автор на протяжении всего творческого пути тяготел к концертному жанру, среди написанных им сочинений выделяются 12 концертино для солирующих инструментов и струнного оркестра (1953-1957), концерты для скрипки с оркестром, для виолончели с оркестром и другие. Ларсена называли «народным, остроумным, непредсказуемым композитором». Действительно, Концертино отличается юмористическим, подчас сатирическим характером.
Сергей Васильевич Рахманинов, выдающийся русский композитор, пианист, дирижер, был и остается одной из самых значительных фигур мировой музыкальной культуры. Среди созданных им произведений различных жанров – опер, симфоний, вокально-хоровых сочинений и романсов – самым главным для композитора был фортепианный концерт. В этом жанре проявлялось триединство творческой личности композитора: он был творцом сочинения, в котором соединялись его любимый инструмент и оркестр. Созданные Рахманиновым на протяжении жизни четыре фортепианных концерта отмечали самые значительные ее вехи, определяли развитие искусства композитора и исполнителя на разных этапах, концентрировали в себе фантазию художника и его высочайшее мастерство.
Написанный на пороге ХХ века Концерт № 2 (1. Moderato 2. Adagio sostenuto 3. Allegro scherzando) стал одной из признанных мировых вершин музыкального искусства. Богатство художественных образов, неизбывная щедрость удивительных по красоте мелодий, одухотворенность и искренность, сквозящие в каждом изгибе тем, аккордовом последовании, оркестровом тембре, уже при первом исполнении обеспечили произведению всеобщую любовь и признание слушателей и профессионалов. Образный строй сочинения, идущий от звукового пространства России, в первой части наполнен торжественным звучанием колоколов (фортепианное вступление), скрытой мощью и суровой мужественностью (тема главной партии), бесконечной нежностью (тема побочной партии). Вторая часть, в которой представлена, по словам писательницы Мариэтты Шагинян, «широкая, простая, средней полосы России, деревенская ширь, бледное небо над хлебами, речушка и туман над речушкой», выходит, однако, за рамки просто пейзажа. За всем этим виден художник, органично воспринимающий природу и отвечающий ей. Финал Концерта композитор решает как сопоставление стремительного, энергичного скерцо и лирической, напевной кантилены. В обеих темах реально ощутимы связи с предшествующими частями Концерта, они как бы сводят воедино все темы сочинения, завершая его мощными, ликующими, обобщающими  финальными пассажами.
 
 
Проф. З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Александр Бодосов