23
марта
Среда
19:00
2016
Стоимость билетов:
200-250 рублей
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
общедоступный концерт
I отделение

К.М фон Вебер (1786-1826). Увертюра к опере "Оберон"
 
 
К.Ф.Э.Бах (1714-1788). Концерт для флейты, струнных и чембало ре минор

Солистка – лауреат международных конкурсов
Марианна Мурзина (флейта)
II отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Ф.Шопен (1810-1849). Концерт №1 для фортепиано с оркестром

Солист – лауреат международных конкурсов
Виталий Стариков (фортепиано)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов

IN ENGLISH

 

О программе концерта

Выдающийся немецкий композитор Карла-Мария фон Вебер считается основоположником национальной романтической оперы. Лучшее из созданных им сочинений — опера «Вольный стрелок» (1821) определила пути, по котором шло развитие музыкального театра Германии в XIX веке. Последняя же опера «Оберон» была написана по заказу Лондонского театра «Ковент-Гарден» незадолго до кончины композитора, и в основу ее были положены произведения В. Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь». Увертюра была заключительным из созданных автором номеров этой оперы. По замыслу композитора, она должна была раскрыть основные образы и передать мелькающие словно в калейдоскопе события: мы слышим в увертюре таинственный рог Оберона, здесь порхают эльфы; музыка раскрывает перед нами торжественное шествие рыцарей и придворных дам. Главные герои оперы — Гюон и Реция — убегают из дворца на волю, и композитор мастерски раскрывает волнение и радость молодой пары. Лирическим центром увертюры становятся две певучие мелодии, рисующие облик главных героев. Вдохновенная, выразительная, прекрасно оркестрованная увертюра давно стала самостоятельным произведением, ярким образцом программного романтического симфонизма.
Второй из пяти сыновей великого И.-С. Баха Карл Филипп Эмануэль (его называли «берлинский» или «гамбургский» Бах) известен в истории музыки как один из основоположников классицизма. Искусство К. Ф. Э. Баха оказало влияние на творчество Гайдна и Бетховена, который выражал гению Баха «искреннее восхищение и уважение». Одной из заслуг музыканта считается создание формы сонатного аллегро, проявившейся во многих сочинениях мастера. Среди самых значительных жанров в наследии Баха — инструментальный концерт, создававшийся для разных оркестровых составов и сольных инструментов, которые композитор зачастую мог менять, лишь незначительно редактируя партию солиста. Так было и со знаменитым ре-минорным Концертом для флейты, первоначально написанном для клавира. Созданный в 1740-х годах музыкантом, уже добившимся широкой известности, Концерт в полной мере передает стиль раннего классицизма и отражает характерные черты композиторского мышления. Три части сочинения, построенные на образном и темповом контрасте (Allegro-Poco andante-Allegro di molto), еще сохраняют черты галантного стиля, но своим противопоставлением драматического и лирико-пейзажного, сольного и ансамблевого звучания уже предвосхищают музыку гениев классицизма.
Выдающийся польский композитор и пианист Фредерик Шопен известен в первую очередь своими фортепианными сочинениями, составившими важнейшую часть пианистического репертуара исполнителей XIX-XXI веков. Среди многочисленных произведений разных жанров композитором написаны два концерта (1829 и 1830 годы), в которых проявилось блестящее мастерство виртуоза.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 1: (I. Allegretto maestoso. II. Romance. Larghetto. III. Rondo. Vivace) приобрел широкую популярность сразу после первого его исполнения. Об этом концерте, написанным юным Шопеном, много лет спустя композитор вспоминал: «Концерт сочинял я в счастливые дни». В рамках произведения Шопен мыслил себя в первую очередь как пианист, поэтому главенствующая роль в нем принадлежит фортепиано. Оркестру отведена роль сопровождения, гармонической и тембровой поддержки сольного  инструмента.
Первая часть Концерта выполняет важную драматургическую роль: в ней сосредоточены основные образы сочинения: торжественность, заложенная в начальной теме, и лиричность – в побочной. Их соединение и развитие на протяжении всей части, выраженное в совершенной мелодике, фантазийной, виртуозной фактуре, красочной гармонии подчеркивают романтическую устремленность произведения, подготавливая звучание следующей части. Вторая часть, которая определена автором как «Романс», раскрывает еще одну сторону дарования композитора. Собственно вокальных сочинений у Шопена очень мало, но распевность вошла неотъемлемой частью в его инструментальную музыку, сделав фортепиано «поющим». Финальное Рондо композитор строит на темах, тесно связанных с богатыми танцевальными традициями Польши, и в партиях солиста и оркестра отчетливо звучат отголоски краковяка и мазурки.
 
Проф.З.М.Гусейнова
 

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Марианна Мурзина