16
июня
Суббота
20:00
2018
Стоимость билетов:
500-1000 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
сольный концерт
I отделение

Ж.-М.Леклер (1697-1764). Соната №6 для флейты и клавира ми минор ор.1
Ж.Ю (1858-1948). Фантазия для флейты и фортепиано соль минор (1913)
И.Евтич (р.1947). Пьеса "Для Аны Б." для флейты и фортепиано (1988) 
Ж.Муке (1867-1946). Соната для флейты и фортепиано "Флейта Пана" ор.15

II отделение

И.Евтич (р.1947). Соната для флейты и фортепиано (1996) 
В.А.Моцарт (1756-1791). Анданте для флейты и фортепиано до мажор KV315
Рондо для флейты и фортепиано ре мажор KVAnh. 184
Ф.Гобер (1879-1941). Ноктюрн и аллегро-скерцандо (1906)
Ф.Борн (1840-1920). Блестящая фантазия на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен»

Солист – профессор Парижской Высшей Национальной консерватории
Венсан Люка (флейта)
Партия фортепиано – дипломант международных конкурсов Елена Серова

IN ENGLISH

БИЛЕТЫ БЕСПЛАТНО В ОБМЕН НА БОНУСЫ "СПАСИБО" ОТ СБЕРБАНКА

О программе концерта

Французский композитор Жан-Мари Леклер был также известным скрипачем–виртуозом; его называли основоположником национальной скрипичной школы. Ж.-М. Леклеру принадлежит заслуга в создании жанров французской скрипичной сонаты и скрипичного концерта, продолжающих традиции итальянских мастеров А. Корелли и А. Вивальди, но отличающихся особым французским изяществом. Ж.-М. Леклером написаны четыре цикла сонат для скрипки и клавира (опусы 1, 2, 5, 9), в каждый из них входит по 12 произведений. Соната № 6 (ми минор) из первого опуса включает четыре части, где первая – легкое Adagio, вторая – стремительное Vivace, третья – выразительная Aria, четвертая – энергичное Allegro. Эта соната, как и некоторые другие, часто звучит в исполнении дуэта флейты и фортепиано.
Композитор Жорж Адольф Ю (во французском написании Georges Adolphe Hüe) был широко известен в Европе. Его карьера музыканта была предопределена знаменитым Шарлем Гуно, который, услышав детские сочинения Жоржа Ю, убедил родителей мальчика в необходимости профессиональных занятий. Позднее Жорж Ю стал автором шести опер (особым успехом пользовалась опера «В тени собора, 1921), многих камерно–вокальных сочинений, музыки к драматическим спектаклям. Среди созданного Жоржем Ю в настоящее время чаще других исполняется написанная в 1913 году Фантазия для флейты и фортепиано. Сочинение представляет собой своеобразную музыкальную картину, где, словно в волшебном фонаре, поочередно возникают прекрасные образы. Интересно структурное решение Фантазии: она начинается с изложения выразительной виртуозной темы, за которой следуют 19 развивающих ее эпизодов, контрастных по настроению и перетекающих один в другой. Фантазия для флейты и фортепиано была посвящена другу композитора, профессору Парижской консерватории Адольфу Энбену.
Известный современный сербский композитор Иван Евтич – выпускник Музыкальной академии Белграда (1971), в дальнейшем же он стажировался в Париже у знаменитого О. Мессиана, позднее работал в Бразилии. И. Евтич является автором более ста произведений разных жанров, два из них, написанных в разные годы для флейты и фортепиано, включены в программу концерта.
Небольшую пьесу для флейты и фортепиано с необычным названием «Для Аны Б...» композитор создал в период жизни в Париже в 1988 году. Сочинение представляет собой лаконичную прелюдию, где господствует одно настроение.
Сонату для флейты и фортепиано И. Евтич пишет в 1986 году, также в Париже, и посвящает ее своему «дорогому другу» – Венсану Люка. Трехчастная Соната опирается на классические традиции, но привносит в звучание обоих инструментов много современных черт. Первую часть композитор начинает с медленного, меланхоличного вступления (Introduzione), подготавливающего вступление основной части (Allegro giusto) – то бурной и динамичной, то словно затихающей в ожидании новой волны. Выразительная вторая часть (Adagio) возникает словно звучание народного исполнителя, повествующего о событиях прошлого. Она без перерыва переходит в стремительный финал (Vivo), воспринимающийся как неистовая пляска.
Жюль Муке — известный французский композитор и педагог, профессор Парижской консерватории, претворивший в своем творчестве импрессионистские и неоклассические черты. Композитор постоянно обращался к античным сюжетам, создавая сочинения разных жанров, в том числе симфонические поэмы «Диана и Эндимион» и «Персей и Андромеда». Сочинения для духовых инструментов регулярно возникали в творчестве композитора, особую известность приобрела написанная в 1906 году Соната для флейты и фортепиано «Флейта Пана». Один из самых известных древнегреческих мифов повествует о том, как нимфа Сиринкс, спасаясь от влюбленного в нее бога Пана, обратилась за помощью к речному богу, который превратил ее в тростник. Пан сделал из тростника флейту, которая получила имя его возлюбленной, и воспевал на ней красоту нимфы. Сюжет о нимфе и Пане развивается Ж. Муке в трех эпизодах, где первый «Пан и пастухи» (Allegro giocoso) представляет собой веселую жанровую сценку, второй «Пан и птицы» (Adagio) построен на условных перекличках флейты и фортепиано, третий «Пан и нимфы» (Allegro molto vivace) передает игру Пана с прекрасными, грациозными нимфами. Сочинение посвящено французскому флейтисту Леопольду Лафлёрансу (1865–1953). 
Среди многочисленных инструментальных миниатюр В. А. Моцарта выделяется его Анданте для флейты и оркестра до мажор (K. 315), созданное в 1778 году. Первоначально пьеса предназначалась в качестве замены второй части Концерта для флейты № 1 соль мажор (K. 313). Заказчику и исполнителю Концерта соль-мажор, флейтисту Ф. де Жану не понравилось (или показалось трудным для исполнения) первоначальное Adagio, и Моцарт заменил его лаконичным Andante. Впоследствии нежное, выразительное, наполненное идиллическими оттенками Анданте стало исполняться как самостоятельная пьеса. Третья же часть Концерта для флейты с оркестром соль мажор (К. 313) Rondo была написана в жанре Менуэта. Но и здесь композитор отходит от традиционной трактовки старинного танца и создает яркую, наполненную весельем и юмором, музыкальную пьесу.
Филипп Гобер – французский флейтист, композитор, профессор Парижской консерватории и главный дирижер ее оркестра. Он известен как автор многих разнохарактерных произведений для флейты, среди которых выделяются фантазии, различные программные пьесы. Гобер продолжает столь многопланово представленную во французской музыке лирико-импрессионистическую традицию, его творчество несет на себе отчетливое влияние Г. Форе и К. Дебюсси. Самое знаменитое свое сочинение Ноктюрн и аллегро-скерцандо Гобер написал в 1906 году, построив его на контрасте выразительной «ночной песни» и шутливого аллегро. Опус посвящен виртуозу Полю Таффанелю.
Франсуа Борн — знаменитый французский флейтист-виртуоз, педагог и композитор завоевал известность как автор многих сочинений для флейты, где значительное место занимает жанр фантазии на темы какой-либо оперы. Это закономерно, поскольку Борн в течение многих лет был первой флейтой Большого театра в Бордо. Самым известным сочинением музыканта стала «Блестящая фантазия на темы оперы Бизе “Кармен”» для флейты и фортепиано, написанная в 1880 году. В ней звучат все основные темы оперы, но центральное место занимает Хабанера, на ней построен даже цикл вариаций внутри Фантазии. Особый тембр флейты придает хорошо знакомым мелодиям оперы новые оттенки.

Проф. З.М. Гусейнова

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Венсан Люка