13
декабря
Среда
19:00
2017
Стоимость билетов:
200-250 рублей
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:
симфонический концерт
общедоступный концерт
I отделение

Т.Йосимацу (р.1953). Симфония №5 фа мажор оp.87 

II отделение

И.Брамс (1833-1897). Концерт №1 для фортепиано с оркестром ор.15

Солист – лауреат международных конкурсов
Коки Куроива (фортепиано)

С.-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов

IN ENGLISH

О программе концерта

Такаси Йосимацу – современный японский композитор, один из самых известных авторов, соединяющих в своем творчестве традиции национального и западно-европейского искусства. Пройдя через увлечение джазом, атональной музыкой, Йосимацу обрел собственный стиль, в котором господствуют неоромантические черты; он опирается на национальные образы и сюжеты и повествует о них языком, понятным и европейскому слушателю. Композитор работает крайне напряженно, к настоящему времени он стал автором широко признанных шести симфоний, более 10 инструментальных концертов, разнообразных программных сочинений, в том числе для непривычных европейскому сочетаний (например, композитором созданы три пьесы Forgetful Angel для губной гармоники в сопровождении различных инструментов). Деятельность композиторачрезвычайно обширна: он пишет музыкально-теоретические и критические работы, на родине также широко известны его живописные полотна. Симфония № 5 была написана Йосимацу в 2001 году. Она представляет собой крупное четырехчастное оркестровое сочинение, в котором отчетливо слышны национальные японские мотивы, черты бетховенского симфонизма и наряду с ними – элементы буги-вуги. Первая часть (Andante pesante - Allegro molto) открывается развернутым, грузным вступлением, после которого Аллегро воспринимается как особенно динамичное. Два контрастных образа сопоставляются и во второй части (Allegretto - Allegro molto), в которой композитор предстает как подлинный мастер современного симфонического письма. Третья часть (Andante lamentoso) сохраняет свое значение лирического центра всего произведения, но лирика здесь – словно длительное погружение в состояние созерцания звукового пейзажа. В четвертой части Йосимацу снова последовательно представляет два раздела: торжественный первый (Andante maestoso) и динамичный второй (Allegro molto), они создают логичное завершение симфонии.
Концерт для фортепиано № 1 ре-минор, ор. 15 был написан немецким композитором Иоганнесом Брамсом в 1858 году. Выступая как наследник и продолжатель великих традиций Л. ван Бетховена и Р. Шумана, Брамс в своем сочинении, с одной стороны, сохраняет классические принципы драматургии трехчастного концертного цикла, с другой же привносит в его трактовкуновые черты. В сочинении композитор, несмотря на молодость (Брамсу было всего 25 лет), уже предстает зрелым мастером со сложившимся стилем. Произведение сначала задумывалось им как первая симфония, затем композитор переосмыслил его как сонату для двух фортепиано, но лишь последняя – концертная – версия показалась ему наиболее точно отражающей замысел. Масштабная первая часть Maestoso, отличающаяся характерной для композитора мужественностью, мощью звучания сменяется во второй части лирическим Adagio очень сдержанного, затаенного склада. Финальное Rondo Allegro non troppo перекликается по характеру с финалами концертов Бетховена и достойно завершает цикл. Опыт первоначальной работы Брамса над сочинением как симфонией, а затем сонатой отразился на общей концепции произведения: выверенное соотношение партий солиста и оркестра, значительность его роли, богатая техническая и звуковая палитра сыграли свою роль. Произведение, утверждая новый тип «концерта-симфонии», раскрывает многоплановую картину человеческого существования – мужественного, сильного, мудрого и великодушного.
 
Проф. З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин